Девятый альбом Pain.
Sic transit gloria mundi. Вот что такое Pain представляете? Это россыпь альбомов. Это «Bye/Die» и «Shut Your Mouth». В конце концов, это проект того самого Тагтгрена, который не один десяток лет тянет Hypocrisy — одну из лучших групп шведского дэта. Того Тагтгрена, который приложил руку с записи десятков (если не сотен) лучших альбомов в тяжелой музыке, от «At the Heart of Winter» до «Follow the Reaper».
А теперь берем в руки последний альбом группы Pain и читаем рекламный стикер на нем — «Новый альбом (…) партнера Тилля Линдеманна (…) по дуэту Lindemann». Достаточно кратко про Петю сказано? Причем я нисколько не сомневаюсь, что маркетологи правы и альбом рекламируют правильно — и найдутся же люди, которые купят этот альбом только потому, что его создатель прислонился к славе Тилля Великого. Но от этого читать такое не менее брезгливо.
Вообще, нового альбома Pain пришлось ждать пять лет, не в последнюю очередь из-за Lindemann. Считаем дела Пети за последние годы:
2011 год — альбом Pain «You Only Live Twice»;
2012 год — концертники Pain и Hypocrisy. «We Come in Peace» и «Hell Over Sofia» соответственно;
2013 год — альбом Hypocrisy «End of Disclosure».
И вот тут бы Тагтгрену накинуться на новый Pain, но он увлекся Lindemann, дебютный альбом которого вышел в 2015 году. И же после этого Петя взялся за очередной Pain. И «Coming Home» вышел только 9 сентября 2016 года.
(А после этого Тагтгрен пообещал новый альбом Hypocrisy, да и Lindemann нынче возобновил деятельность.)
Выпустил «Coming Home», традиционно для Тагтгрена, лейбл Nuclear Blast. Там было полно изданий, но на всех вариантах изданий был записан одинаковый треклист из 10 песен на 41 минуту. Был еще диджибук с бонусным диском, но на втором диске был записан концерт 2016 году.
И самый фильдеперсовый вариант был, традиционно, в mailorder. Там помимо двухдискового диджибука была еще бонусная семидюймовка с двумя песнями, которые больше никуда не вошли. Еще там была измененная обложка.
С России альбом официально выпустил «Союз» — только однодисковый вариант. Издание «Союза» я себе и купил.
Оформление. Четырехполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка и панель с треклистом. С другой стороны — звезды на черном фоне и дискодержатель. (Надо сказать, за рубежом такого издания не было. Однодисковые варианты были только в стекле, а в картоне были только двухдисковые варианты. «Союзу» же пришлось в своем издании комбинировать.) Буклет на двадцать страниц. В буклете тексты всех песен, куча фотографий Тагтгрена (фотки постановочные, на них Петя в самых разных образах, от моряка до пациента дурки — в этом смысле «Coming Home» продолжает традиции «Skills in Pills») и информация о записи.
Слушаем. Pain как Pain. Уже сколько альбомов подряд Тагтгрен выдает примерно одинаковую жвачку. Industrial в названии жанра уже давно стал условностью. Звучит сейчас Pain как размеренный альтернативный металл с обилием электроники.
Навороченный звук, с кучей интересных музыкальных решений. Тагтгрен вдоволь поигрался со звуком каждого инструмента. Но есть нюанс — альбом не бодрит. Просто красивая, но однообразная и скучная каша. Если вспомнить Темнова, то его слова «Она сытна и холодна, всё тихо, всё ровно, всё в меру», будут аккурат про этот альбом. «Coming Home» — красивый, профессиональный, продуманный. Но без хитов. Уху вообще не за что зацепиться на альбоме.
Распиаренные живые ударные на альбоме в исполнении сына Тагтгрена ничем не отличаются от запрограммированных ударных альбомов предыдущих. Гостевое участие вокалиста Sabaton из той же оперы — если знать, что он там где-то есть, то можно и услышать. А если не знать — то и не заметишь.
Единственное, что пришлось ко двору — оркестровки, сделанные еще каким-то приглашенным дядькой. С ними и связаны немногочисленные запоминающиеся места на альбоме. Это балладистая «A Wannabe» с приятной смесью акустической гитары, электроники и оркестровки. Это «Starseed» — но там только вступление интересно скрещиванием скрипки и электроники. И, пожалуй, единственная песня на альбоме, которая понравилась сама по себе — одноименная альбому «Coming Home». Кстати, все три песни — баллады/среднетемповки. То есть ничего быстрого запоминающегося Петя на этот раз написать не смог.
6/10