Второй альбом Pain.
Конец 90-х. Hypocrisy распущен. Тагтгрен занимается своей студией Abyss и своим проектом Pain. Потихоньку записывается второй альбом Pain «Rebirth». Вот только Петя не идет с этим альбомом на лейбл Nuclear Blast, который издавал и дебютник Pain, и оба альбома The Abyss и все альбомы Hypocrisy. Нет, Петя начинает обивать пороги лейблов покрупнее — материал «Rebirth» таков, что это шанс вырулить из метал-гетто и подняться, если не в плане славы, то хотя бы в плане денег.
«Rebirth» заинтересовал лейбл Stockholm Records. Этот лейбл, на секундочку, один из главных шведских мейджоров. Издавал он огромное количество попсы (в прямом смысле этого слова — всякие Army of Lovers там, или E-Type), имел приличную сеть дистрибуции и выход на мировые рынки через Universal. Со Stockholm Records все прежние альбомы Пети и «Rebirth» разделяла такая бездна в плане дистрибуции, что это (аналогия) из «Металлического Подвального Братства Города Урюпинска» на «Золотой Граммофон в Кремле».
А дальше синглы, клипы, чарты, «Rebirth», снова чарты, тиражи, деньги. Может потому Тагтгрен в тот момент и возродил Hypocrisy, что он одномоментно из небогатого дядьки с долгами за студию (сейчас уже фиг кто помнит, но студия Abyss изначально не принадлежала Пете, он просто в ней работал, и потом уже ее выкупил) стал небогатым дядькой, но без долгов.
Первые издания «Rebirth» были в стекле с одинаковым треклистом (11 песен + видеоклип на «End of the Line»). Изданий было несколько — шведские и общеевропейские от Юниверсал, но отличались они только набором логотипов на заднике. Через пару лет такое же издание вышло и в России — но поскольку издавал его всё тот же Юниверсал, то его оформление кастрировали по максимуму, а на обложку влепили большую блямбу, информирующую о том, что это «не пиратский диск». Ну да, ну да, и без нее никто бы не перепутал — у пиратов издания лучше были, чем официальные от Юниверсал.
Еще через два альбома Pain, «Nothing Remains the Same» и «Dancing with the Dead», Тагтгрен ушел с Stockholm Records. Права на альбомы вернулись к нему. Новый контракт был подписан с Roadrunner, который и выпустил очередной альбом Pain «Psalms of Extinction» в 2007 году.
Roadrunner, несмотря на всю свою известность, имел офигенные проблемы с дистрибуцией. Тамошние менеджеры искренне считали, что их дело просто выпустить диск, а покупатели уже должны изыскивать способы, как его купить. Никаких лимиток или боксов. Крайне хреновая сеть лицензиатов. Короче, мышление из 70-х — мы выпустили, а вы теперь думайте, как найти в продаже. И, если что, во всех плохих продажах виноваты, естественно, пираты. Руководству Roadrunner понадобилось еще лет пять, чтобы понять, что мир с 70-х чуть изменился.
Пока Roadrunner тупил, Петя взялся за распространение своих альбомов сам. Создал фирму Abyss Production и торговал лицензиями на альбомы в разные страны напрямую. Собственно, так «Psalms of Extinction» и был издан в России — лицензию на него прикупил московский лейбл Маззар. Заодно Маззар прикупил и права на альбомы предыдущие. На все, кроме дебютника — тот альбом через Nuclear Blast издал у нас Айронд и еще одно издание на рынке не требовалось. Вот так «Rebirth» оказался выпущен официально в России во второй раз. И было это в 2008 году. Это издание я себе и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете всякие странные рисунки, фотографии Тагтгрена и пара загадочных надписей. Текстов песен в буклете нет. На последней странице буклета напечатаны треклист и информация о записи. Инлей белый. На заднике напечатан треклист. Обратите внимание — на обложке и на заднике рядом со словом «Rebirth» напечатаны цифры «542 139-2». Это каталожный номер первого издания альбома от Stockholm Records. Их тогда сделали элементом оформления. Позже на переизданиях альбома каталожные номера стали совсем другие, но эти цифры в оформлении так и остались.
Слушаем. Сразу после начала прослушивания становится понятно, почему Тагтгрен решил податься на Stockholm Records. От жесткого дэта с обилием электроники, который был на дебютнике, на «Rebirth» не осталось ничего.
На этом альбоме Петя решил поиграть в напрочь коммерческий материал. Чуть не танцевальные ритмы драм-машины. Главенствующая в звуке электроника. И гитары, и так обработанные электроникой до полного отсутствия тяжести, загнаны в миксе далеко на задний план. В вокале, понятное дело, тоже отсутствует и намек на гроул.
В графе жанр у этого альбома обычно ставят слова про индастриал, но всё-таки «Rebirth» немного о другом. Здесь немного техно, чуть рэйва, толика ЕВМ, крохи индастриала в духе NIN, и всё это на жирной подложке синти-попа. Вещица вышла штучная и необычная, потому для альбома в свое время придумывали всякие жанры, типа «electro-metal» или «techno-metal».
При этом Петя наваял очень качественный звук — плотный, мощный, но не давящий. И утрамбовал на альбом россыпь хитов. Supersonic Bitch, End of the Line, Breathing In Breathing Out, On and On, Suicide Machine. Единственное же, что можно поставить в укор альбому, так это его излишняя «легкость».
Выводы из «Rebirth» Тагтгрен для себя сделает. Дебютный альбом Pain был слишком тяжелым и дерганным, «Rebirth» — слишком облегченным. На третьем альбоме, «Nothing Remains the Same», Петя найдет баланс между гитарным звуком и электроникой — и будет совсем хорошо.
(В качестве бонуса на это издание закинули ремикс на песню «Suicide Machine». Это ремикс когда-то выходил на одноименном сингле. Ремикс как ремикс, ничего особенного. А вот видеоклип с этого издания убрали.)
8/10