
Пятый альбом Samael. Вышел в июле 1999 года.
«Passage», предыдущий альбом Samael — самый «революционный». Следующий альбом, «Reign of Light» — самый «провальный». Примерно так пишется в биографиях швейцарцев. Оказавшийся между двумя «пиками творчества», «Eternal», обычно, обозревают по остаточному принципу. Мол, альбом, на котором слышно, что Samael движется от «Passage» к «Reign of Light». И всё. Что о нем еще говорить?
Однако, «Eternal» и сам по себе пик, вершина, достижение. Которое просто через много лет оказался в тени других «достижений» группы.
Как это когда-то было принято у Samael, на каждом альбоме они пробовали что-то новое. «Eternal» исключением не стал. Группа опять играла со звуком и подходом к песням. Кто-то это оценил, кто-то не очень.
На «Eternal» Кси снова полностью отжал себе драм-машину и наизобретал новых ритмических рисунков. Звук гитар со времен «Passage» особо не меняли. Кардинально изменили звучание клавиш — они стали совсем уж «космическими». И не просто холодными и отстранёнными, как это определение понимается сейчас, а «комическими» в духе старины — группы Space и иже с ними.
Парадоксально при описании, но на «Eternal», при всем его ультрасовременном электронном звучании, буквально в каждой песне слышится что-то «олдовое», из 70-х и 80-х. Джазовые клавиши в «Being» и Хаммонд, как у Deep Purple, в «Radiant Star» тому свидетельство. И так вышло не случайно — не просто же так Samael для записи этого альбома позвали Дэвида Ричардса — известного звукача, записывавшего Queen, Дэвида Боуи и Deep Purple. И никогда прежде не записывавшего тяжелую музыку.
В общем, чтобы в полной мере оценить «Eternal», необходим большой кругозор в старой рок-музыке. Иначе большая часть музыкальный цитат пройдут мимо.
А тем, кто скучал по прежнему Самаэлю, группа на этом альбоме приготовила ряд своих типичных песен. Качевая открывашка «Year Zero». Несколько зачетных среднетемповок — «Us» и «The Cross». И классическая марше-подобная тема от Samael- «Together» (одно из главных достижений группы на тему монументальных маршевых песен вообще). И так далее. У меня на всем альбоме только одна песня вызывает легкое недоумение — «Nautilus & Zeppelin». За свою несуразность. Всё остальное на альбоме делится на «идеально» и «без пары штрихов идеально».

Изданий у альбома наберется с пару десятков. Но до 2007 года они отличались только оформлением — на всех был один треклист из 12 песен на 48 минут. В 2007 году вышло расширенное издание с 7 бонусными песнями. Правда, среди этих песен были только караоке-версии и ремиксы — ничего интересного.
В России «Eternal» официально издавался дважды. Первый раз в 2002 году альбом у нас издало Фоно — джевел со стандартным треклистом. В 2008 году Маззар переиздал у нас версию 2007 года в джевеле со слипкейсом (а в Европе переиздание было в диджибуке).
9/10
Один комментарий к “Samael — Eternal (1999)”