Микки Спиллейн — Смерть придет завтра (1956)

Журнал «Cavalier», февраль 1956 года

Оригинальное название: Mickey Spillane — Tomorrow I Die.

Путешественник отстает от поезда и бухает в баре в каком-то дремучем захолустье. Завсегдатаи бара, шериф и его дочь, принимают путешественника за известного в прошлом актера. В это время налетчики захватывают посетителей бара в заложники. Цель налетчиков — ограбление местного банка, а заложники должны им помочь в этом. Грабители принимают путешественника за мэра города. На самом деле безымянный турист не имеет отношения ни к мэрии, ни к кинематографу.

Американский журнал Cavalier появился в 1952 году. Приключенческие и детективные рассказы, стиль жизни, путешествия — всё такое. Микки Спиллейн уже в 1952 году начал публиковаться в этом журнале. Но у журнала была напряженка с деньгами и в 1953 году один из купленных у Спиллейна рассказов «Everybody’s Watching Me» Cavalier перепродал журналу «Manhunt». Спиллейн отказался от сотрудничества с Cavalier и стал печататься в «Manhunt». Рассказом «Смерть придет завтра» сотрудничество с Cavalier было восстановлено. Но было это уже в 1956 году — в февральском номере журнала. Вот только по неизвестным мне причинам на обложке журнала (см. наверху) имя популярного Спиллейна не напечатано даже мелким шрифтом.

«Смерть придет завтра» — очень нетипичное для Спиллейна произведение. Потому как это не детектив. Здесь нет поиска преступника. Нет борца за правду на позиции главного героя. Напротив, Спиллейн здесь идет от обратного — про всех персонажей, положительных и отрицательных, карты открыты изначально. Читатель сразу знает, кто здесь за правое дело, а кто преступник. И только безымянный главный герой до поры остается мистером Икс в плане мировозрения.

Вместо поиска преступника в «Смерть придет завтра» Спиллейн предлагает читателю поиск решения из сложившейся ситуации. Бандиты, заложники, два миллиона денег — теперь героям надо это всё как-то порешать.

Антураж начала рассказа Спиллейн особо не маскируя скопировал с фильма «Окаменелый лес» 1936 года. (Там еще Богарт играл бандита. Посмотрите, хорошая вещь.) Глубинка, бар, бандиты, заложники — всё это перекочевало к Спиллейну напрямую из фильма. А вот дальнейшее развитие событий — чистый Джим Томпсон. Упор на невнятные разговоры и нелогичные, на первый взгляд, поступки. Что-то такое я у Томпсона читал. Раз или два. А что же тогда здесь от Спиллейна?

А от Спиллейна здесь концовка, на первый взгляд парадоксальная, но просчитываемая задолго до финала. Уж слишком автор намекал на такой поворот. И намекал по глупому — это, кстати, больше всего раздражало в рассказе. «Старик посмотрел на меня и всё понял». «Она посмотрела на меня и по моим глазам всё поняла». Они там, блин, все всё поняли по глазам друг друга. По пять раз за рассказ все всё поняли.

И потому вместо чтения рассказа лучше всего посмотреть экранизацию этого рассказа. Сериал «Fallen Angels» (в русском переводе «Падшие ангелы» или «Идеальные преступления») — экранизация рассказов мастеров детектива. Выходил в 1993-95 годах, всего 15 серий. «Смерть придет завтра» («Tomorrow I Die») — это шестая серия второго сезона. Всего за полчаса киношники успели перенести этот рассказ на экран. В главной роли там Билл Пуллман. 

И еще одно — в рассказе только намекается на невеселую концовку. В сериале — невеселые точки расставлены окончательно.

7/10

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Смерть придет завтра (1956)

3 комментария для “Микки Спиллейн — Смерть придет завтра (1956)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх