Микки Спиллейн — Коп вышел из игры (1973)

Микки Спиллейн — Коп вышел из игры, первое издание, 1973 год

Двадцатый роман Спиллейна. Вышел в 1973 году.

Оригинальное название: Mickey Spillane — The Last Cop Out.

В Нью-Йорке неизвестный начинает отстреливать верхушку преступного синдиката. Мафия присылает в город своих лучших людей, чтобы найти и покарать виновных. В полиции лучше всех в делах синдиката разбирается Джил Берк, но его с позором уволили со службы. Теперь Берка просят вернуться и помочь разобраться в происходящем. Пока события не приняли характер бойни.

Последний роман второго писательского периода у Спиллейна. После «Коп вышел из игры» (он же «Коп ушел», и еще пяток однотипных, но чуть отличающихся переводов названия), Спиллейн на 7 лет завяжет с литературой, а следующий его детективный роман выйдет только через 16 лет после «Копа».

Если что, то «Коп» всего лишь пятый внецикловый роман Спиллейна. И первый, который целиком и полностью написан от третьего лица. До этого в романе «Строительный комплекс» были только периодические вставки от третьего лица, а все остальные романы написаны от первого.

«Третье лицо» понадобилось Спиллейну из-за сложной структуры «Копа». Той, которую библиограф Спиллейна Коллинз описал словами «blockbuster-style». В романе десятки действующих лиц, с постоянным переключением точек зрения.

Если кратко за роман — это хроники гибели синдиката. Отряд палачей дает начальный импульс событиям, убивая нескольких ключевых фигур. А дальше мафиози пожирают себя сами. Повествование мечется между Нью-Йорком, Майами и Чикаго — десятки боссов, бойцов, маньяков и прочих преступников с азартом мочат друг друга. Количество трупов в книге исчисляется многими десятками, если не сотнями. Короче, что по количеству POV, что по количеству жмуров, гражданин Мартин со своей «Игрой престолов» нервно курит в сторонке. И Спиллейну для этого хватило 250 страниц, а не нескольких тысяч страниц фэнтезийной опупеи.

А что полиция? Полиция в романе особо не нужна. Зачем описывать полицейскую работу, если в деле искоренения синдиката синдикат справляется сам? Поэтому полиция в «Копе» нужна для фиксации количества трупов и не более того. Даже номинальный главный герой Берк в романе не слишком нужен. Но без него было не обойтись и потому, чтобы он не болтался по страницам романа неприкаянным, Спиллейн придумал для него расследования старых убийств, которые имеют отдаленное отношение к текущим событиям.

В синдикате, знаете ли, движуха — грузовики со взрывчаткой сносят целый квартал, главари решают свои проблемы выстрелом из базуки (минус 40 конкурентов). А Берк в это время расследует убийства двух порнографов и одного пьяницы. Но как же Спиллейн без хаммерообразного персонажа на главных ролях?

Спиллейн попробовал в творчестве что-то новое, чего раньше не писал. У него получилось. «Коп вышел из игры» — весьма приличный роман. Он интересно читается. Да и детективов про частных сыщиков было примерно миллион, а сколько было таких вот книжных боевиков? Не дурных «один против всех», типа «Палача», а таких продуманных, с десятками персонажей, каждому из которых автор прописал мотивацию? Думаю, не слишком много. Уже за это напротив «Копа» стоит поставить галочку — «Обязательно к прочтению».

8/10

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Коп вышел из игры (1973)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх