Микки Спиллейн — Долгое ожидание (1951)

Микки Спиллейн — Долгое ожидание, первое издание романа в твердом переплете, 1951 год

Оригинальное название: Mickey Spillane — The Long Wait.

Шестой роман Спиллейна. Вышел в 1951 году.

Джонни МакБрайд возвращается в свой родной город, откуда его несколько лет назад вынудили уехать бандиты. Теперь Джонни намерен поквитаться с ними. Проблема в том, что он ничего не помнит — за пару лет до этого он попал в аварию и потерял память. Есть и плюсы — в той же аварии его руки обгорели так, что с них стало невозможно снять отпечатки пальцев. А именно отпечатки были главной уликой в обвинении Джонни в убийстве окружного прокурора пять лет назад. И еще одно — приехавший может быть совсем не МакБрайдом.

Первый роман Спиллейна, который не про Майка Хаммера. Сюжет у него такой, что Хаммера никак туда было не запихнуть. Впрочем, помимо имени и биографии, Джонни от Майка не отличается ни разговорами, ни манерой ведения дел.

Типосюжет «маленький город, который практически управляется бандитами» — это стандарт для того времени в США. Романов о таких городках десятки и десятки. Их пик в литературе был в 20-30-х. В 50-х он уже терял актуальность и в 60-х сошел на нет. Спиллейн прыгнул в уходящий поезд и успел отметиться в этом поджанре. У Росса Макдональда в «Коррумпированном городе», который вышел всего за несколько лет до «Долгого ожидания», были скорее грустные размышления о человеческой натуре. Спиллейн писал кровавую беллетристику, поэтому после приезда Джонни хозяева города буду украшать собой местные кладбища. Ожидаемо.

Микки Спиллейн — Долгое ожидание, первое издание романа в мягкой обложке, 1952 год

Гораздо интереснее фокус с амнезией. Спиллейн опять же был далеко не первым, кто использовал этот прием. Но то, как он это сделал, позволяет провести параллели с творчеством Ладлэма. «Идентификация Борна: Начало». Герой теряет память, но сохраняет все свои навыки. В число которых входит умение драться, стрелять и профессионально вскрывать сейфы. Если у Джонни и был сын, то его, скорее всего, звали Джейсон Борн (который появился в литературе через 30 лет после «Долгого ожидания»).

При том, что из 5 предыдущих романов Спиллейна 4 были построены по одной схеме (кроме «Ночи одиночества») — Хаммер невероятно пафосно за что-то мстит, то именно «Долгое ожидание» стало признаком того, что автор умеет работать и в другие сюжеты. Да, Спиллейновский сюжетный стандарт всё одно виден невооруженным взглядом. Но хоть что-то. Не Нью-Йорк, не Хаммер, не Вельда и не Пат. Уже хорошо. А то, что Спиллейн сумел в шаблон вписать добротную детективную историю, делает «Долгое ожидание» вполне приличным романом.

7/10

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Долгое ожидание (1951)

3 комментария для “Микки Спиллейн — Долгое ожидание (1951)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх