Микки Спиллейн — Дип (1961)

Микки Спиллейн — Дип, первое издание, 1961 год

Оригинальное название: Mickey Spillane — The Deep.

Восьмой роман Спиллейна. Вышел в 1961 году.

В Нью-Йорке убивают Беннета, крупного игрока в преступном мире. Когда-то у Беннета был лучший друг, Дип. Но Дип уехал из города четверть века назад. В завещании Беннета сказано, что вся его собственность достанется Дипу, если тот найдет его убийцу в течение недели. И вот Дип возвращается в Нью-Йорк, чтобы найти убийцу друга.

Девять лет, с 1952 по 1961 год, Спиллейн не писал романов. За эти годы он написал несколько комиксов, десяток рассказов, десяток статей для разных журналов, снялся в фильме, сектантствовал с Иеговистами. Спокойно проживал заработанные ранее деньги. Отдыхал. И не писал романов. А «Дип» стал первым романом Спиллейна после этого долгого перерыва.

«The Deep» — «Глубина» или «Бездна», или еще что-то в этом роде. Это кличка главного героя романа и настоящее его имя ни разу в книге не упоминается. В русских переводах прижилась прямая транскрипция «Дип» и она кочевала из перевода в перевод.

Дип не многим не отличается по типажу от того же Майка Хаммера. Или Джонни из «Долгого ожидания». Спиллейн вообще за всю карьеру хорошо писал только об одном типаже. Крутой, с большими кулаками, с пистолетом и вечными наездами на окружающих в диалогах.

Дип шляется по старым знакомым и пытается понять, кто же убил Беннета. Старые знакомые пытаются понять, действительно ли Дип поднялся в криминальном мире за эти годы или просто блефует. Некоторые из этих знакомых уже всё для себя решили и отправили за Дипом наемников. Где-то посреди беготни и стрельбы, а также разговоров в духе «гангстеры, я более крутой гангстер, чем все ваши гангстеры», Дип вычисляет убийцу друга.
Концовка в духе «никто не знал, а я Бэтмен» в романе у Спиллейна в первый раз. До этого что-то подобное Спиллейн писал в рассказах «Все следят за мной» и «Смерть придет завтра» (только в нем со отрицательным знаком). И до чего Спиллейну понравился этот трюк, что в будущем он воспользуется им в «Ублюдке Баннермане» и «Под крышкой гроба». Стриптизерские развязки ранних произведений Спиллейн поменял на «А на самом деле я…» на последней странице произведений поздних.

«Дип» имеет к детективу чуть меньшее отношение, чем его ранние романы. Меньше расспросов и улик, больше действия. Такого действия, чтобы куча бандитов махалась то с Дипом, то с другими бандитами. Примерно по такому же принципу будут скроены романы автора из серии о Тайгере Мэне.
«Дип» — хороший роман. По хорошему хороший. Стандартный Спиллейн. И все фрагменты романа по отдельности — это стандартный Спиллейн. Но автор на то и был мастером подобной литературы, чтобы из стандартных шаблонов каждый раз собирать новое интересное произведение. И в «Дипе» Спиллейну удалось еще раз собрать интересную мозаику из давно известных кусочков.

7/10

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Дип (1961)

Один комментарий к “Микки Спиллейн — Дип (1961)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх