Six Feet Under — Unborn (2013)

Six Feet Under — Unborn (2013)

Вот чего в истории Six Feet Under точно никогда не было, так это перерыва в альбомах всего в десять месяцев. И ведь после выхода предыдущего альбома, Undead, в мае 2012 года, группа не сидела месяцами в студии, а наоборот что летом, что осенью и до самого конца декабря устраивала большой гастрольный чес. Буквально в октябре на месяцок прервались, да в январе отдохнули, и вдруг фигак — объявление: 19 марта 2013 года выйдет новый альбом, Unborn.

И как-то сразу захотелось посмотреть, кто же там всё это сочинял, что нежданно-негаданно такой подгон. А сочиняли походу все кому не лень. Четыре песни подогнал Бен Сэведж из коровой группы Whitechapel, и сам же сыграл в них на гитаре — и откуда он такой взялся на пути Барнса? Две песни написал Ола Инглунд — гитарист, которого брали сессионщиком в тур, вдруг оказался в основном составе. Еще три песни прилетели от Яри Лайне — гитариста финской группы Torture Killer, которая начинала как кавер-команда на Six Feet Under и Obituary, и с которой Барнс когда-то записал один альбом. (Иронию оценили? Безвестный лох из кавер-группы пишет новые песни для своего кумира.)

И да, сам Лайне на альбоме не играл, просто поделился песнями. Еще одну песню написал штатный гитарист Суонсон, у которого на это время было — на прошлом альбоме он никак не отметился. И еще одна композиция за авторством Роба Арнольда — до последнего считалось, что Роб всё еще в составе группы, просто в туры не ездит и сосредоточен на студийной работе, но ближе к новому альбому было объявлено, что Роб выведен за штат. Так что на этом альбоме его последние работы в группе — одну песню написал, да еще в одной подыграл. (А может это и вовсе остатки записей с предыдущего альбома.)

Нормально так, на альбоме группы семь песен написаны посторонними людьми, одна — бывшим участником, две — новичком, и только одна старым проверенным сиксфитандеровцем. Походу Барнс, со всей этой дикой ротацией членов команды, решил хоть как-то зафиксировать этот период и состав, пока опять все не разбежались. Время показало, что он был прав — до следующего альбома группы, Crypt of the Devil, в группе продержались немногие: ушел Инглунд, ушел барабанщик Талли, гитарист Суонсон официально ушел позже, но в записи участие не принимал, и басист Хагелл вроде и был в составе, но тоже участие в записи не принимал (похоже он то уходил колымить у других, то возвращался, а Барнс под его расписание не подстраивался).

Чтобы усугубить пофигистическое отношение к альбому — все писались по отдельности. Барнс записывался в студии DOI. Талли работал в студиях Audiohammer и Brochach. Сэведж свою часть записал в студии в Atomic Audio. Суонсон свою тоже в DOI. А Хаггелл работал в Castle Ultimate. А вот достойно свести всё это в одну кучу доверили грамотному человеку — Крису Харрису, более известному под погонялом Zeuss, который работал с туевой хучей команд самых разных направлений, от Agnostic Front и Hatebreed до Crowbar и Kataklysm. Вот он, в своей студии Planet Z, и провел микширование и мастеринг этого альбома.

Вышел альбом традиционно на Metal Blade. По вариантам издания имелось следующее — одиннадцатипесенные диджипаки в Америке и Европе. И… всё. Среди базовых изданий. И был еще европейский бокс куда входили всякие постеры, наклейки и прочая лабуда. Из интересного там было то, что в боксе было оставлено специальное место, куда можно было положить предыдущий альбом, Undead. Вот оно как — глупо, но по крайней мере оригинально. А из ценного там был бонус трек — песня Illusions, написанная чуваком по имени Райли Дайпаола (племянник Барнса) из безвестной коровой команды Dealey Plaza и им же сыгранная, ну и плюс Барнс на вокале.

Плюс, разумеется, были издания на винилах — на этот раз аж в пяти разных цветах (и на винилах также присутствовала песня Illusions).

В России альбом издало Фоно. Сначала в виде диджипака, затем и джевел — но в обоих случаях на дисках был стандартный одинадцатипесенный набор.

Скажем честно — по поводу этого альбома были просто ну охрененные сомнения. По таким вводным было похоже, что это не новый номерной альбом SFU, а что-то из разряда “Крис Барнс поет песни своих корешей”. Но по выходу альбома, всё ж купил, ибо “надежды юношей чего-то там”. И всё оказалось не так плохо, как думалось.

Логичное продолжение Undead, только не такое интересное. Есть совсем уж легенькие песенки, которые можно отнести к мелодезу. Очень мелодичный, с кучей соляков — ну тут уж столько гитаристов потрудилось, что было бы странно услышать что-то иное. Гроул Барнса в половине треков звучит как никогда высоко.

По настоящему тяжелых вещей тут не так много — грузная среднетемповка Decapitate, ускоряющаяся в середине. Prophecy и Inferno еще написаны в той же стилистике.

Суоновская Alive to Kill You, прямо таки копирует Morbid Angel.

Открывашка, Neuro Osmosis, звучит круто — медленно и тяжело, с практически речитативом Барнса, акустическими вставками и долгим риффовым окончанием. Больше похоже на деткорщиков (может даже и на группу автора песни, Whitechapel). Но всё одно — одна из лучших на альбоме.

А вот Zombie Blood Curse — типичная хэви-вещь (с прямо таки позаимствованным из Deal with the Death Пристов риффом), просто с нетипичным, барнсовским, вокалом. И Incision не стесняется пользовать наработки германского пауэра (Кая Хансена, например, понятное дело, кроме вокала).

Странное дело — вот вроде и альбом очень даже приличный, но после покупки и времени когда он какое-то время гонялся кругами, я его стал слушать с первой песни и до Incision.  К остальным песням вот вроде и доебаться не до чего, но ни ложатся они на уши, хоть убей.

Итого. Более всего радует, что смутное время, и охуенную ротацию кадров, группа хоть как-то пережила и выпустила два нестыдных альбома. Хотя коллектив уже превратился из союза единомышленников в “Барнс и еще какие-то люди”. Ну а альбом не дотягивает не то что до классики коллектива, но даже и до предшественника — какое-то совсем мутное окончание и пара уж больно попсовых песенок. Но пару раз послушать можно.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Six Feet Under — Unborn (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх