Revolution Renaissance — Trinity (2010)

Revolution Renaissance — Trinity (2010)

Третий альбом Revolution Renaissance.

Альбом-то для группы получился «посмертным». Хотя такого никто и не ожидал. 

Толкки после ухода из Stratovarius демонстрировал потрясающую работоспособность — выпустил в 2008 году альбом «Saana», собрал Revolution Renaissance и выпустил под этой вывеской два альбома в 2008 и 2009 годах, помогал с записью как звукач еще нескольким командам. Жизнь-то налаживалась.

Revolution Renaissance тоже понемногу рос, как группа. Первые ее два альбома вышли на не очень крупных лейблах. В 2009 году группа перебралась на фирму покрупнее — австрийский лейбл Napalm Records. Слегка обновила состав — сменились басист и клавишник. Записали альбом «Trinity».

А в конце июля 2010 года, уже после записи альбома и за пару месяцев до его выхода в свет, Толкки опять «накрывает». И он делает заявление, что Revolution Renaissance прекращает свою деятельность. Продажи никакие, с концертами беда, перспективы фиговые и много чего еще в том же духе — короче, нафиг всю эту вашу музыку. Но альбом всё одно будет выпущен, раз уж он записан и контракт с лейблом есть.

Сложно сказать, что двигало Толкки в тот момент. То ли это было очередное обострение его психов, из-за которых он уже полежал в свое время в дурке. То ли он действительно понял, что с новой группой прорыва уже не получится. Толкки же из высшей лиги еврометала слетел на самое дно после ухода из Стратовариус. И чего он думал? Пара альбомов и снова будут огромные тиражи и стадионы преданных поклонников? Не-а, так не бывает. Особенно, а) в Revolution Renaissance кроме Толлки все остальные музыканты были безвестными персонажами, и б) Толкки в Стратах большую часть карьеры был на вторых ролях и прикрыт фронтменом Котипелто, а о том, что именно Толкки долгие годы писал в одно лицо весь материал Стратовариус, знали лишь те, кто внимательно изучал буклеты их альбомов.

В общем, Revolution Renaissance был распущен. Чуть погодя Толкки отошел, собрал новый проект Symphonia, с которым выпустил альбом «In Paradisum» в 2011 году, а после собрал проект Timo Tolkki’s Avalon, с которым выпустил еще пару альбомов. (И это не считая его участия еще в нескольких проектах.)

Остальные участники Revolution Renaissance на это название претендовать не могли — здесь Толкки не облажался, как в Стратовариус — но хотели продолжать дальше под новым названием и с новым гитаристом. И вот тогда поползли слухи, что часть гитарных соло на альбоме записал не Толкки, а продюсер альбома Сантту Лехтиниеми. Позже слухи расширили участие Сантту до того, что он, якобы, записал все гитарные партии на «Trinity». А еще чуть позже появилась информация, что и на втором альбоме RR, «Age of Aquarius», Сантту записывал часть гитарных партий. Думается мне, что причина таких слухов проста — Сантту должен быть стать новым гитаристом в группе бывших участников Revolution Renaissance, и если бы у них всё срослось, то рано или поздно эти деятели договорились бы до того, что Толкки на всех трех альбомах ни одной ноты не придумал и не записал, и вообще мимокрокодил, а всё делал только Сантту. Но проект бывших участников RR так и не ожил, музыканты разбежались по другим группам и слухи умерли сами собой.

А вместе с ними умер окончательно и Revolution Renaissance. Но сначала был выпущен «Trinity».

Не думаю, что Napalm Records был сильно доволен такой ситуевиной — год назад они заключали контракт с перспективной группой, денег туда ввалили, а сейчас были вынуждены выпускать альбом уже несуществующей команды. То есть на продажи уже можно было и не надеяться. Так что лейбл не стал особо париться и в конце сентября 2010 года, без рекламной шумихи (кроме той, что уже создал Толкки своим заявлением), выпустили «Trinity». Всего одно издание в стекле. По миру было еще несколько региональных изданий альбома, включая русское издание от «Айронда», но все они были в стекле с одинаковым треклистом (даже на «японце» бонусов не было). Я себе купил оригинальное издание от Napalm Records.

Revolution Renaissance — Trinity (2010)

Оформление. Джевел. Буклет на двенадцать страниц. В буклете фотографии музыкантов (каждый музыкант на своей страничке; я вообще сомневаюсь, что они встречались для фотосессий — вокал и ударные писали в Бразилии, остальное дописывал и сводил Толкки у себя в студии в Финляндии), тексты всех песен, напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее те же руки с шаром, что и на обложке, и напечатаны последние три строчки из текста песни «Trinity». На заднике логотип группы из трех треугольников (он раз десять повторяется в оформлении буклета) и напечатан треклист.

Слушаем. Предыдущий альбом группы, «Age of Aquarius», помнится сочиняли несколько человек в равных пропорциях. В результате получилось что-то странное, но во всяком случае, не сильно похожее на Стратовариус. На «Trinity» у Толкки все соавторы отвалились и он сочинял альбом в одно лицо. И ожидаемо получилась копия Стратовариусов. Точнее, могла бы получится, кабы не пара но.

Первое «но» — местный клавишник ни разу не Йенс Юханссон. А может перед ним такой задачи не ставилось. Но клавишных на этом альбоме сильно меньше, чем обычно бывало на альбомах Стратов. При том, что Толкки пилит, как в былые времена, из-за клавиш альбом оказывается ближе к хэви немецкого розлива, чем к паверу финского.

Второе «но» — местный вокалист ни разу не Тимо Котипелто. И вот это уже печальнее — потому как Толкки, вероятно по привычке, продолжает писать песни под Тимо. Не, Монсанто вокалист хороший, но он вокалист хард-роковый. Вот на этом альбоме как баллада или хотя бы среднетемповик — так Монсанто очень хорош. Но как песня чуть побыстрее, так хоть проматывай — Монсанто вообще никак не справляется.

Иногда на альбоме проскакивают модные альтернативные риффы, но после первой песни их становится исчезающе мало и погоды они не делают.

Итого. «Trinity» — лучший из трех альбомов RR. Но при этом он сильно не идеален. Особенно в плане вокала. Туда бы Котипелто на вокал и какой мог бы быть слон. Но не судьба. И Толкки совершенно напрасно решил еще раз окунуться в Стратовариусовское прошлое — писать то он не разучился (а на «Trinity» материал даже сильнее будет, чем на приснопамятных «Элементах»), но не учел технические возможности своих наемных работничков.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Revolution Renaissance — Trinity (2010)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх