Sonata Arctica — The Ninth Hour (2016)

Sonata Arctica — The Ninth Hour (2016)

Девятый альбом Sonata Arctica.

Проводит, значит, группа в туре 16 месяцев (именно столько длился тур в поддержку «Pariah’s Child»). Затем разъезжается по домам. Отдыхает. Еще отдыхает. Затем вокалист группы начинает с ленцой сочинять новый материал. Он единственный автор музыки и текстов в группе уже много лет. Какие-то идеи перекидывает по интернету своим одногруппникам. Каждый из них в своей домашней студии прикидывает, что можно сделать с идеями вокалиста. (В буклете к изданию «The Ninth Hour» упомянуты пять разных студий, в которых «кипела» работа. Не считая еще двух студий, в которых записывались гости альбома.) Через полгода музыканты собираются таки в одной студии и записывают альбом.

Знаете, что плохо в таком подходе? Отсутствие ОТК. Лейблу пофиг, потому что у Сонаты такой статус, что она всё одно продастся. Продюсера у группы и вовсе нет — они же умные, они всё сделают сами. У музыкантов тоже особого энтузиазма нет — кроме ударника и Какко весь нынешний состав пришел уже тогда, когда их раскрутил Nuclear Blast. И брали их, быстрей всего, на зарплату, а не на процент. Так что у Какко, который сочиняет этот материал, сидя дома, у тещи на блинах, просто не оказывается никаких надсмотрщиков.

И нет бы потом группа собралась на репбазе и трахалась с этим материалом как бешеные кролики, пока самих музыкантов полученный результат не торкнет. Так тоже нет. Альбом лейблом уже поставлен в план на октябрь, студия арендована на месяц в конце весны. И теперь как хотите, но, граждане музыканты, за этот месяц вы должны из идей Какко собрать новый альбом. А после записи Какко по договору начинает пиарить еще не вышедший альбом. Остальные разъезжаются по домам — репетировать материал по списку к будущему туру. А в студии остается только новичок в группе, басист Паси, пришедший в нее меньше трех лет назад — потому как именно ему доверили в одно лицо сводить альбом. Ох, он там и насводил.

А 7 октября 2016 года лейбл Nuclear Blast выпускает новый альбом Sonata Arctica «The Ninth Hour». Ура. А то поклонники уже заждались.

Материала нового у группы не так, чтобы много, поэтому в качестве бонусного материала (что на евролимитках, что на японце) фигурирует ровно одно песня. Да и та не своя, а кавер на Брайана Адамса. А издание на виниле оставили даже без этого бонуса. (Отличное отношение к винилам, при том, что альбом издали на двух блинах.) А дорогой mailorder от Nuclear Blast включал в себя лишь самый обычный стандартный диджипак и картину с репродукцией картинки с обложки, размерами 40 на 40 сантиметров.

В России альбом тоже вышел официально. У нас его издал «Союз». И только в виде дижипака с кавером Адамса. Издание «Союза» я себе и купил.

Sonata Arctica — The Ninth Hour (2016)

Оформление. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка, панель с треклистом и панель с фотографией группы. С обратной стороны диджипака еще одно фото группы и на остальных панелях рисунок — увеличенный фрагмент с обложки, вид местности, но без этого хитрого механизма фаллической формы, что был на обложке. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете напечатаны тексты песен, состав группы и информация о записи. Украшен буклет фрагментами обложки, только в сепии.

Слушаем. Типичная Соната пост-Unia-вской эры. Всё слышано ранее, а потому альбом вообще без сюрпризов. Стандартные песенки от Какко, на не менее стандартных мелодиях Какко. И эти мелодии хрен запомнишь, потому как Какко наловчился их писать пачками — незамысловатые, однотипные и короткие, а потому зацикленные и повторяющиеся за песню неприличное количество раз. Все песни кажутся затянутыми, их бы на пару минут каждую подсократить. (А «Fairytale» и «We Are What We Are», в которых припевы повторяются чуть не бесконечно, хочется укоротить раза в два.) В результате весь альбом кажется нудноватым. В конце альбоме подряд идут скучнейшая десятиминутная песня, затем акустическая вариация на первую песню альбома, и кавер на Брайана Адамса (попсовую основу которого Соната не прибила, и кавер этот не звучит никак). За счет такой концовки общее время альбома довели до несмешных 66 минут и отслушать его за раз кажется тем еще подвигом.

Альбом кажется конструктором из идей с последних альбомов. Откровенного самоплагиата нет, но вот тут кусочек позаимствован с «Stones Grow Her Name», там с «Pariah’s Child», а вот тут с «The Days of Grays». Даже ранние альбомы вспомнили и почтили в песне «Rise a Night».

Получился обычный средний альбом Сонаты. Такой, за который не пнут поклонники — обычная жвачка по ранее сделанным лекалам. Группа не хочет рисковать и пишет альбомы так, будто шаг влево — шаг вправо — расстрел или полная анафема от поклонников. В общем-то, что ожидалось, то и получили. Еще бы пару хитов добавили и альбом считался бы хорошим. В таком виде (в котором ничего на гордое звание отличного хита не претендует) — средний альбом.

А теперь о звуке. Помните, я там выше написал, что альбом сводил басист Паси? Он там дичь какую-то насводил, и похоже его никто не проконтролировал. Голос приглушен. Ладно, это бывает. Гитара тоже приглушена. И это еще в допуске. В конце концов, он басист, ему хочется, чтобы ритм-секция была лучше слышна. Но вот за каким чертом он вывел вперед клавиши? Не те клавиши, что ведут мелодию в песне. А фоновые, которые нужны исключительно для «мяса» композиции. То есть всякие завывания ветра. Или простенькая зацикленная гамма. Ну вот в таком духе. В результате альбом звучит так — голос и гитара где-то далеко, громко ухают бас и барабаны. И на первой линии гордо звенят какие-то колокольчики. Всю песню, независимо от того, что поет Какко или от того, куплет сейчас идет, или припев, лучше всего слышно однообразное звяканье колокольчиков. Или закольцованные пять нот, сыгранные на синтезаторе. И вот это звук на альбоме одного из современных лидеров евро-павера? Ну-ну.

4/10

Поделиться ссылкой:

Sonata Arctica — The Ninth Hour (2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх