Второй альбом Requiem.
Специально сейчас посмотрел на Метал-архивах, сколько разных Requiem существует в метал-мире. Metallum знает о 41 группе с таким названием. Еще минимум десяток есть в танцевально-ЕВМ-готишной среде. Это к слову о том, как важно не пролететь с названием. Не, «Реквием» — название козырное, и для брутальных дэтстеров самое оно. Но с таким названием даже родной сайт группы находится где-то на 17 странице выдаче гугла, а это уже показатель, насколько название оказалось неудачным в плане пиара и продвижения.
Ладно, это лирика. Данный конкретный Реквием появился в Швейцарии в конце 90-х. Народ в группу собрался локальный и не слишком известный. Кто-то из музыкантов Реквиема играл еще в каких-то командах, но там все группы были из такого же третьего эшелона.
В 2001 году группа выпустила первый релиз — ЕР «Nameless Grave» (6 песен, 21 минута). В 2003 году выпустила первый полнометражник «Formed at Bitch». Тут следует помнить, что эти релизы выходили на каких-то задрипищенских фирмах, без рекламы и нормальной дистрибуции. А Requiem тем временем сам делал себе имя, выступая по всей Европе с концертами. В том числе и с более известными группами, такими как Benediction, Vital Remains и Messiah. У них получилось — их заметила фирма покрупнее, немецкий лейбл Massacre Records, и Requiem заключили с ними контракт. Соответственно, для записи их очередного альбома были привлечены более крупные средства, чем раньше. Поэтому микшированием альбома занимался Жан-Франсуа Даженэ — гитарист и продюсер Kataksym и Ex Deo. Мастерингом занимался дядька Бернард, из опять же Катаклизмовской тусовки. А обложку для альбома рисовал Энтони Кларксон, который только в 2006 году занимался аналогичными делами для групп Catamenia, Blind Guardian, Kataklysm, One Man Army and the Undead Quartet и многих других.
Альбом «Government Denies Knowledge» вышел 27 января 2006 года. Одно издание в стекле. Никаких переизданий или допечаток. Продукцию Massacre в то время в России выпускал Маззар, вот и мимо этого альбома он не прошел, выпустив его у нас по лицензии, в том же 2006 году. На этом перечень изданий этого альбома по миру и заканчиваются — более им никто не заинтересовался. Я себе купил издание Маззара. (Джевел, 16 стр. буклет.)
Слушаем. Requiem на протяжении всей своей карьеры (а группа до сих пор существует и в 2018 году выпустила уже шестой альбом) играли прямолинейный олдовый дэт, с минимумом мелодизма и с большой тягой к брутальщине. Вот и «Government Denies Knowledge» из той же оперы — добротное дэтовое мяско на приличествующих скоростях. Но есть один нюанс — убитый глухой звук. Не знаю, чем там руководствовались именитые гости, но, по ощущениям, по звуку прошлись какими-то дикими шумодавами, напрочь загубив альбом. То есть песни отличные — и на концертах под них наверняка та еще колбаса творится. А вот слушаешь диск — а там тихая гитара, прибитая ритм-секция, и мощный гроул вокалиста звучит настолько глухо, что всё это вообще никак не способно расшевелить слушателя. И зачем тогда этот альбом вообще нужен?
Requiem тоже сделали для себя какие-то выводы и на следующем своем альбоме, который вышел в 2007 году, избавились от заокеанских гостей. В тот момент они начали сотрудничать (и это сотрудничество затянется на несколько альбомов) с Энди Классеном. Который в мире металла человек и пароход, работавший с Die Apokalyptischen Reiter, Belphegor, Graveworm, Krisiun, Legion of the Damned и многими другими. Но это будет позже, а «Government Denies Knowledge» остался в памяти, как альбом с хорошими песнями, но загубленными плохой записью.
5/10