Дебютный альбом Ram-Zet.
Жил в Норвегии парень по имени Хеннинг. В 90-е он играл в нескольких группах, где как гитарист, где как клавишник. Играл самый разный блэк и дэт. Но более он был известен как звукач в одной из местных студий. И в этом качестве он записал множество альбомов самых разных тяжелых групп.
В 1998 году Хеннинг решил замутить проект имени себя — его фамилия была Ramseth, в группах он играл под погонялом Zet, а группу решил назвать Ram-Zet. Проект планировался исключительно one-man-band, но после сольных игрищ в студии Хеннинг решил, что неплохо бы взять в группу еще кого-нибудь. Так Ram-Zet начал обрастать участниками — первыми появились ударник и басист (безвестные персонажи, чьи имена вам ничего не скажут). Впрочем, в буклете дебютника на фото видно только Хеннинга, а остальные представлены безликими силуэтами. Что как бы намекает на то, как Хеннинг продолжал позиционировать свою группу.
Ram-Zet заключили контракт с финским лейблом Spikefarm (подразделение Spinefarm) и 20 октября 2000 года выпустили на нем свой дебютный альбом «Pure Therapy». В России тогда только-только начал появляться рынок лицензионных дисков и этот альбом был достаточно оперативно издан у нас питерским «Фоно». Издание «Фоно» я себе когда-то и купил.
Записывал альбом сам Хеннинг в своей студии (в смысле в той, в которой он работал). А вот на пост-обработку, микс и мастеринг, записи перекинули в Финляндию, на студию Finnvox. Для знающих людей это уже о многом говорит. Для тех, кому это ни о чем не говорит — качество записи на альбоме запредельно хорошее.
Записала же группа на «Pure Therapy» свой вариант industrial black metal. При этом от непосредственно блэка там пост-блэковые риффы да скрипяще-визжащий вокал Хеннинга, чем то напоминающий вокал Дани Филта. От индастриала просчитанные ударные, обилие клавиш и характерный холодный звук, свойственный немецким электронщикам. И вот в эту музыкальную основу, в общем-то стандартную по тем временам, группа умудрилась воткнуть нереальное количество разнообразных фишек. Во-первых, скрипка. Почти в каждой песне звучит скрипка, отлично оттеняя электронное звучание. Во-вторых, женский вокал. Опять же, почти в каждой песне наличествует вокалистка, которая разминается на готический лад, что там ваша Лив Кристин. Плюс периодически появляющийся женский хор из нескольких бэк-вокалисток. (В записи альбома, помимо основного трио, принимало участие еще 7 человек — скрипач, флейтист и 5 вокалистов).
И в третьих, группа воткнула в каждую песню нереальное количество переходов, вставок, брейков, эмбиентных и думовых фрагментов и прочего, чтобы… Да хрен его знает, что написать после этого «чтобы». Наверное, группу просто пёрло.
В результате получился очень авангардный проект. Странная музыка, в которую надо сидеть и врубаться. Потому как круто, наворочено и, как минимум, не банально. В момент выхода мнения по поводу этого альбома разделились. Кому-то эксперименты Хеннинга понравились и альбом получил высокие баллы. Кому-то такие экспериментаторства категорически не зашли и они альбом сильно ругали. Если что, то я отношусь к первой категории и на «Pure Therapy» я тогда надолго залип. Но и тех, кто в этом альбоме ни хрена не понял, я прекрасно понимаю.
После выхода «Pure Therapy» Хеннинг осознал, что у группы получилось что-то хорошее и это можно развивать. В том числе пробовать давать концерты. Так что он бросил играться в «это моя личная группа» и набрал постоянный расширенный состав — в группу были взяты на постоянной основе вокалистка, скрипачка и клавишник. Впереди у группы была запись еще 4 альбомов.
8/10