Восьмой альбом Suffocation.
Последний альбом «того самого», знакомого уж четверть века Suffocation. Состав у группы менялся регулярно (вот и на этом альбоме играли двое очередных новичков — гитарист и барабанщик), но какие-то вещи оставались неизменными. Например, узнаваемый вокал Фрэнка Маллена, одного из основателей группы. Но теперь всё — после выхода «…Of The Dark Light» и концертного тура, Фрэнк покинул группу. Он и раньше не справлялся с турами, и последние годы Suffocation ездили с концертами с приглашенными вокалистами. Но на студийных альбомах именно голос Маллена радовал слух. (По узнаваемости среди старожилов, с ним может сравниться разве что Тарди из понятно какой группы.)
Теперь в Suffocation из старых персонажей остался только гитарист Террэнс Хоббс. (Да и тот не был когда-то в числе основателей, придя в группу уже позже.) Все остальные музыканты появились в Suffocation уже в этом веке. Так что если группа и продолжит деятельность (а пока музыканты говорят, что продолжат), то это будет уже не тот Suffocation, что мы слушали раньше. Лучше или хуже — время покажет.
Что касаемо «…Of The Dark Light». Ох, и зверская вышла штуковина. Он воспринимается не так сурово, как ранние альбомы группы, но только потому, что звук на альбоме поставлен отличный. Как записи 90-х, но на звуке «Pinnacle of Bedlam». (Можно сравнить на примере последней песни, «Epitaph of the Credulous», которая, традиционно уже, представляет собой переделку ранней композиции группы.)
Новый гитарист отыграл отлично. Знаменитые скрежещущие соло Хоббса так же на месте. Маллен — без вариантов, forever best. Новый ударник показался менее интересным, нежели его предшественники. Не, с техникой у него всё в порядке, а вот с замысловатостью партий стало похуже.
Альбом лишь изредка сверкает скоростями, в основном предпочитая придерживаться среднего темпа. («Средний темп» в техно-брутал-дэте — это что-то, доступное пониманию только тех, кто в этом вариться уже не первое десятилетие. Для остальных это всё одно жирное мясо, которое валит из динамиков.) Есть мелодии, есть мощь, есть узнаваемость. В паре песен сделаны роскошные брейки. Особенно хорошо вышло в открывашке «Clarity Through Deprivation» — там полное ощущение, что музыканты вот-вот сдохнут все, сразу после очередного такта. А потом начинается соло. Отлично! Это вот современным корщикам на заметку — как надо правильно делать брейкдауны.
Положа руку на печень — раньше было лучше. И трава зеленее, и дэт брутальнее. Но это было раньше и так уже не будет. А «…Of The Dark Light» — это пример отличного современного дэта. И хорошо, что он есть хотя бы такой.
Альбом выпустил Nuclear Blast. Был там ворох изданий, но все они были идентичными, что по оформлению (только стекло, и ни одного издания в диджипаке), что по треклисту (9 треков на 35 минут). Даже в mailorder было все то же издание, только к нему прилагался репринт обложки размерами 40 на 40 сантиметров. В России альбом официально выпустил «Союз», в таком же издании (джевел, 9 треков), что и во всем мире. Издание «Союза» я себе и купил.
Пару слов вдогонку о пиратстве. Обычно я никого не осуждаю — слушайте вы музыку, где хотите и как хотите. Это нормально. Я и сам не без греха в этом плане, и потому отношусь к музпиратам без излишнего морализаторства. Но в случае с «…Of The Dark Light» произошел совсем уж клинический случай. За пару месяцев до релиза альбома кто-то слил в сеть промку альбома с херовым качеством. Эти плохонькие mp3-шки народ послушал и накропал кучу рецензий, что новые Suffocation дрянь. Еще до выхода, у альбома уже была дурная слава. Никто из этих-горе рецензентов уже не удосужился послушать потом альбом с нормальным качеством и написать опровержение. Долбоклюи, блин.
Еще одна претензия была к обложке альбома. Обложка действительно не фонтан. Но. Буклет во всех изданиях альбома — это раскладушка на 12 страниц. Иначе говоря, буклет разворачивается в портянку, длиной сантиметров 70. И одну из его сторон полностью занимает последовательность кадров с «выныриванием» персонажа с обложки. (Именно поэтому, кстати, в обложка в издании повернута на 90 градусов — рисунок на обложке сделан так, чтобы не нарушать последовательность кадров.) Но кто эту красоту видел? Правильно, только те, кто удосужился диск в руках подержать.
9/10