Двенадцатый альбом Hypocrisy.
Тагтгрен совсем закопался в своем Pain, и на Hypocrisy у него времени всё меньше и меньше. При всем уважении к «Shut Your Mouth» и прочим хитам Pain, мне как-то ближе Hypocrisy. Потому, когда читаешь интервью с участниками коллектива, в которых они говорят, что песни пишутся, даже что-то уже написано, но в студию мы пойдем не раньше чем через год — до этого момента Петя будет занят, то становится совсем грустно, что мой персональный музыкальный табель о рангах вообще никак не совпадает с приоритетами Тагтгрена.
И получается вот так. В 2009 году вышел альбом «A Taste to Extreme Divinity». Группа провела свой последний крупный тур. Один из концертов этого тура выпустили на ДВД в 2011 году. А позже только изредка собирались выступить на некоторых фестивалях. И вот, в конце 2012 года трио наконец-то собралось в студии, чтобы записать новый альбом. На всю запись у группы ушло чуть больше месяца, и готовый альбом был передан в заботливые руки Nuclear Blast, который выпустил его 22 марта 2013 года.
Издания. Стекло с 9 песнями. Дигипак с бонусной песней «Living Dead». «Японец» с таким же бонусом. И издание на виниле — точнее, на двух винилах: основной альбом был на большом блине, и к нему прикладывалась сорокопятка, на одной стороне которой была записана «Living Dead», а с другой стороны кавер на The Exploited «They Lie». В России альбом официально выпустил «Союз» — стекло с 9 песнями.
А я купил себе пиратку. В смысле, я себе купил сначала «союзовское» издание и там был брак на второй песне. Я его поменял — и на другом диске опять был брак. Понял, что там может весь тираж (или некоторая его часть, но менять еще раз было уже лень) с браком, и купил себе пиратку. Пиратка была в джевеле, но с треклистом диджипака. Извиняйте, граждане правообладатели, в этот раз вы без моей копеечки.
Оформление. Джевел. В оригинальном издании буклет раскладывался в здоровый плакат, размерами 37 на 60 см. Пираты решили такое чудо не повторять, а сделали двенадцатистраничный буклет, в который уместили тексты всех песен, фотографию группы и информацию о записи. На последней странице буклета написан состав группы. На инлее фотография группы (та же самая, что в буклете). На заднике напечатан треклист и зверюшка с обложки. Если интересно, то на пиратском издании даже код на матрице совпадает с оригиналом — даже эту деталь подпольные товарищи не упустили.
Слушаем. Через пару лет после выхода этого альбома Тагтгрен скажет, что идей для Hypocrisy у него нет, и он не видит смысла в записи нового альбома. (В 2018 году какие-то идеи у него появились — ведь группа таки начала записывать новый альбом.) В общем и целом я с Петей согласен, но с оговорками — идеи для Hypocrisy у него закончились не после этого альбома, а году эдак в 2009.
Потому как уже «A Taste to Extreme Divinity» был сборкой самоповторов, что для группы, которая всю карьеру записывала непохожие друг на друга альбомы, было не комильфо. А «End Of Disclosure» этот бардак расширил и углубил. Теперь уже не «что-то мотивам предыдущего», а прямые цитаты из своего творчества. За образец для копирования был взят период 1996-99 годов, плюс, естественно, 2009.
Уже первая песня, «End Of Disclosure» — это «Roswell 47» 96 года, плавно переходящая в «The Final Chapter» 97 года. Вторая песня, «Tales of Thy Spineless» — скоростной шведо-дэт из 90-х, и что-то такое у Hypocrisy было не раз. И так далее.
Проблема не в самоповторах. Проблема в хитовости. На альбоме забойно звучат только первая пара песен. Следующая парочка песен, «The Eye» и «United We Fall», похуже, но еще на уровне — их еще можно в плеере погонять. А вот дальше на альбоме пошла однообразная «…Extreme Divinity»-жвачка, за которую уши никак не хотят цепляться. И так продолжается до самого конца альбома, без каких-то всплесков. Не будет там больше не крутых хитов, не новых ходов.
Не, альбом качественный, альбом отлично записанный. Для других групп он мог бы стать вершиной творчества. Но для Hypocrisy это такой регресс, что лучше бы Петя с компанией его и не записывали. Жаль, но походу группа превратилась в сайд-проект «того чувака из Pain». И последним их шедевром останется «Virus» 2005 года.
6 / 10