Paradise Lost — Medusa (2017)

Paradise Lost — Medusa (2017)

Пятнадцатый альбом Paradise Lost.

Есть еще что-то стабильное в этом мире. Например, отношения между Paradise Lost и Sony. После того как Парадайзы ушли со своего первого лейбла, Peaceville — на каком бы лейбле они не оказывались, этот лейбл покупает Sony. После чего группа с этого лейбла уходит. 

Лейбл Century Media стал уже четвертым таким лейблом. PL подписались на него в 2007 году, выпустили четыре альбома, и летом 2015 года Century Media благополучно продались Sony. Мне вот в тот момент даже интересно стало — а через сколько времени PL с этого лейбла свалит? Ждать пришлось недолго — не прошло и года, а группа уже заключила контракт с крупнейшим независимым метал-лейблом Европы Nuclear Blast.

И тогда же было объявлено о том, что из группы ушел ударник Адриан Эрландссон. Адриан также стучит в группах At the Gates и The Haunted. Обе эти группы подписаны на Century Media. Пока все три группы были на одном лейбле, то Century Media еще как-то могли подгонять гастрольный график, более-менее устраивающий всех. И то некоторые концерты Адриан пропускал. Теперь барабанщику стало совсем не разорваться. PL же взяли нового стукача, финна по имени Вальтери Вайрянен. Этот дядька последние пару лет как раз и подменял Адриана в PL, когда тот был занят в других группах.

Свой новый альбом группа начала записывать весной 2017 года. И как то они достаточно быстро его записали — буквально за месяц. А далее Наклеры начали раскручивать свой пиар-маховик — релиз был назначен на 1 сентября, то есть через четыре месяца после записи альбома, и все эти четыре месяца рекламщики лейбла на все лады нахваливали будущий релиз. Из ценного в этом медиа-шуме были только слова группы о том, что новый альбом будет очень тяжелым и очень думовым. Короче, ближайший ориентир для него из раннего творчества PL — альбом «Shades of God» 1992 года.

Как бы не секрет, что на последних альбомах группа всё более и более утяжелялась, потихоньку возвращаясь к звуку 90-х (естественно, на современном уровне записи), с апофеозом олдскула на альбоме «The Plague Within» 2015 года. Меня, как человека, который начал слушать группу еще в середине 90-х и который с легкой брезгливостью относится к их электронным экспериментам первой половины нулевых, такой подход радовал более чем. Кстати, я еще помню, как лет 15 назад диванные эксперты загоняли, что это группа так эволюционировала и возврата к корням не будет. Ну и где вы теперь, эксперты? Особенно если учесть, что вокалист группы Холмс теперь эти эксперименты называет «more primitively».

Так, чего там Наклеры по изданиям сделали. Была, значит, регулярка в стекле, с 8 песнями. Диджибук с двумя бонусами. «Японец», на котором к двум диджибучным бонусам добавили еще один (перезаписанная вещица с дебютника группы). Винил с 8 песнями — если не считать бонусных песен, то альбом длится 43 минуты и в легкую помещается на один блин. И еще была делюксовая лимитка, в которую вошли диджибук, винил и бонус — сорокопятка с двумя бонусными песнями. Там в издании еще были какие-то пылесборники, но ценность представляет только эта семидюймовка, отдельно не выпускавшаяся.

В России альбом официально выпустил «Союз». Издали с треклистом европейского диджибука, но в диджипаке. Ну не умеют у нас диджибуки изготавливать — это старый косяк. Издание «Союза» я себе и купил.

Paradise Lost — Medusa (2017)

Оформление. Четырехполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка и панель с треклистом. С обратной стороны диджипака — крупно увеличенные «волосы» Медузы на обоих панелях. Буклет на двенадцать страниц. Буклет нарочито сделан как в «старые-добрые» — только черный текст на сером фоне, и никаких картинок или фотографий. В буклете есть тексты всех песен (кроме бонусных), состав группы и информация о записи.

Слушаем. А ведь насчет схожести с «Shades of God» граждане музыканты врали. Точно врали. Потому как здесь скорее слышится «Gothic», или даже вещи, предшествующие «Lost Paradise». У меня где-то был диск с ранними демками PL «Drown In Darkness», так вот на нем можно было услышать что-то похожее.

На альбоме главенствует дум. Тяжеленный монотонный дум. На весь альбом всего пара песен по темпу быстрее похоронного марша, да и то к лучшим вещам альбома их не отнести. Главенствуют же песни типа открывашки «Fearless Sky» (лучшая вещица на альбоме) — ме-е-е-едленная тема с размеренными, но отчетливыми барабанами, крутым риффом Макинтоша и гроулом Холмса. Гроул на альбоме вообще основной тип вокала — Холмс явно отлично размялся в Bloodbath, а чистый вокал Ник использует очень умеренно. Дэта чисто трохи, готики исчезающе мало. Что-то вроде сладжа, но в исполнении My Dying Bride времен «As the Flower Withers».

В исключениях на альбоме находится заглавная песня «Medusa» — чистый вокал, электроника, и если бы не тяжелая гитара, то песню можно было бы легко запихать на альбом типа «Believe In Nothing». Впрочем, песня эта расположилась посередине треклиста и служит перекуром между ядренными треками.

Запись немного (да честно говоря, даже и не немного) грязновата. Группа походу решила довести дело до полного олдскула и в плане записи тоже. Старый добрый дум-дэт мне, конечно, греет душу, но топовые группы в 2017 году так записываться не должны. Впрочем, те кто соскучился по нормальному дум-дэту, оценят альбом и так — поскольку это лучшее в жанре за многие годы, а для тех, кто не в теме, качество записи тоже роли играть не будет никакой — они выключат этот альбом уже после первых 2-3 минут «Fearless Sky». С мыслями о том, что это не фига не «Host». И будут правы — это не фига не «Host».

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Paradise Lost — Medusa (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх