Шестнадцатый альбом Paradise Lost. Вышел 15 мая 2020 года.
Предыдущий альбом PL, «Medusa» 2017 года, был эталоном тяжелого дума. Размеренный, мощный и практически без «готики». Бескомпромиссная вещь. Лучший альбом PL со времен «Draconian Times» 1995 года. Но это мое мнение — чисто субъективное, сформированное человеком, слушающим PL еще с 1992 года. Любителям же повышенной «готишной» составляющей PL «Medusa» ожидаемо не понравилась и интернеты ожидаемо наполнились стонами про то, что PL уже не торт (уже в который раз).
На последователе «Medusa» группа решила пугать неофитов чуть меньше — еще до выпуска альбома было объявлено, что новый альбом «Obsidian» будет «посвящением» готик-группам 80-х. Уши слегка заранее напряглись, в предчувствии какой-то лажи. Но после первого сингла с альбома, песни «Fall From Grace», уши снова расслабились. Вступление и первый куплет в ней — PL 92-95 (рифф очень простой, зато гитара Макинтоша узнаваема безошибочно — еще до вступление в дело Холмса можно легко узнать PL), а припев — готик-рок PL 2002-05.
После отслушивания альбома целиком стало понятно, что такой подход — каждая песня собирается из кусочков предыдущего творчества PL разных временных периодов — является главенствующим на записи. В почти каждой песне можно услышать, как сменяют друг друга эпохи. Звук гитары времен «Драконов» сменяется припевом времен «Хоста». Вот тяжелый фрагмент а-ля «Медуза» чередуется с темой из «Реквиема». А вот кусок, что сделан один в один, как было на «Faith Divides Us – Death Unites Us». При этом, «Обсидиан» не стал повторением «Идола» или «Чумы» — он где-то о том же сделан, но чуть по другому.
«Obsidian» — это не трибьют готик-року 80-х, это трибьют PL самим себе разных лет. Граждане англичане бережно перетрясли свои архивы и пересобрали из старых идей новые песни. Из «нового» тут разве что скрипка в паре песен, да женские бэки в одной песне. Не «Medusa 2» (к сожалению), но и всё не так плохо — старые идеи в новых аранжировках прекрасно отработали. Макинштон не разучился играть. Холмс не разучился петь, снова и снова одним только голосом создавая атмосферу бескрайнего абзаца. По итогам многократных прослушиваний — на «Obsidian» нет слабых вещей, каждая песня хоть и склеена из кусочков, но склеена в грандиозный монумент. Так, чисто по индивидуализму нравится «потяжелее», так что в число любимых песен попали «Fall From Grace» и «Ravenghast», а в наименее нравящихся оказалась «Hope Dies Young» (слишком уж готик-роковая). У тех, кто начал слушать PL после 1997 года, предпочтения могут оказаться строго полярными моим. Но это, кажется, философия «Obsidian» — попытка понравиться всем.
Издания. Nuclear Blast наделал множество вариантов изданий. Хоть дешевые, хоть всякие боксы с охапкой пылесборников. По музыке было всего 2 варианта — либо только с основным треклистом в 9 песен (45 минут), либо с 2 бонусными песнями (55 минут). Бонусные треки, кстати, ничуть не хуже основных. Девятипесенный вариант был, понятно, на всяких регулярках, а так же (почему то) на японском издании и на винилах. 11-песенный вариант был на всяких диджипаках и делюксах. В России альбом издал «Союз» в виде красивого шестиполосного диджипака с бонусами.
8/10