Children Of Bodom — Skeletons In The Closet (2009)

Children Of Bodom — Skeletons In The Closet (2009)

Синглы у Children of Bodom обычно выходят на манер старых сорокопяток — две песни, ярко выраженный хит и ярко выраженный би-сайд. Вот только выходят они на CD и стоят совсем не детских денег — в России за эти деньги можно вполне себе полноформатный альбом купить, потому обычно все их сингловые дела проходят мимо, ну жалко денег же.

Но. В отличии от многих других команд, Children of Bodom на би-сайды ставят не всякие ремиксы, лайвы или демо, нет, у них другая фишка — практически для каждого из синглов писать по каверу. Соответственно, накопилось этих каверов за карьеру — чуть больше, чем дофига (в смысле, что уже даже на отдельный CD не поместятся все). И вот в 2009 году каверы и решили выпустить отдельным релизом — сборником Skeletons In The Closet, вышедшим 22 сентября.

Ну, тут есть пара мыслей. Во-первых — да, молодцы, можно купить один диск, и больше не париться со сборниками и синглами. Во-вторых — нет, не молодцы, потому как отдельным каверам уже чуть не по десять лет, и их к тому времени не послушал только ленивый — надо было лет на пять раньше выпускать, тогда бы и все каверы влезли на диск, и кое-какие песни не потеряли актуальность, и потом — не было бы в-третьих. А в-третьих у нас то, что пока группа и ее лейбл тупили, подсуетились пираты — я лично знаком с двумя пиратскими изданиями — Bodom Covers и левая версия Trashed, Lost & Strungout, которые были под завязку набиты теми самыми каверами, за пару лет до Skeletons In The Closet. И, скорее всего, таких вот пиратских сборников было гораздо больше.

Так и получилось, что интерес конкретно к этому сборнику у меня был невелик — попадется на глаза, так куплю, не попадется, то не больно-то и хотелось. Вот как-то так. Хотя пиарили сборник по взрослому — с кучей интервью, съемкой клипа на один из каверов, и прочими информационными вбросами. Ну а что, СоВ топовая команда для Spinefarm, каждый их релиз надо раскручивать по максимуму. Ну, в тот момент их пиар-машина на мне не сработала и, в конечном итоге, я купил случайно попавшуюся мне пиратку этого альбома — зато копия не европейского, но японского издания. И пиратка не в последнюю очередь из-за того, что в России альбом издавал Юниверсал, а за эту контору, если есть выбор, я предпочитаю рублем не голосовать, по причине убогости их изданий. Зато у меня издание без большой блямбы на обложки с надписью “Лицензионный диск”, ха.

А изданий, точнее разных версий изданий, было три. Европейское — 18 песен, последняя из которых, Waiting, не была указана в треклисте и начиналась после трех минут тишины по окончанию предыдущей песни. Американское — 17 песен, были выкинуты каверы на Andrew W.K. и Alice Cooper, а вместо них записан кавер на Stan Jones. И японское — 17 песен (редчайший случай, когда на японце меньше песен, чем на европейце, интересно почему?), по сравнению с европейцем — убраны кавера на Sepultura и W.A.S.P., добавлен Stan Jones, и Waiting стал не скрытым треком, а самым обычным, указанным в треклисте, и без 3 минут тишины перед ним.

Оформление. Джевел. Все издания, во всех странах были только в джевеле. Буклет на 12 страниц. На обложке всё тот же символ группы — Рипер с косой, в буклете — кратенько по каждой песне: откуда взяли и почему записали (петросяновский юмор типа, “я надеюсь, что Керри Кинг за эту песню не станет стрелять в нас из базуки”, или “однажды мы бухали и решили…”, и далее в таком духе), и фотографии музыкантов. На инлее — всё то же разбитое зеркало с обложки, на заднике — треклист.

Слушаем. В качестве отступления — СоВ когда начинали записывать каверы, то песни были сплошь знакомые, от любимых команд — Iron Maiden, Scorpions, W.A.S.P., Ramones, потом они переключились на команды совсем других стилей, а позже и вовсе стали каверить такие команды, про которые и Гугл-то с трудом может что-нибудь рассказать. Ну вот этот диск — шесть песен и в оригинале мне хорошо знакомы были, еще три — знаю, кто такие, но не слушаю, а остальные песни — я просто без понятия, кто это такие и откуда, и оригинальные версии, естественно, никогда и не слышал.

Ну вот первая песня, кавер на группу Creedence Clearwater Revival. На кого? Кто это? Правда, когда начинаешь слушать, вспоминаешь — эта тема звучала в фильме “Большой Лебовски”. Смешное кантри в оригинале, она и тут звучит очень позитивно и задорно. “Doo doo doo lookin’ out my back door”. Выходила на сингле Blooddrunk в 2008 году. И на нее еще сняли клип в 2009.

Hell Is For Children. Кавер на певичку Пэт Бенатар. Новый кавер, записанный специально для этого сборника. Муть какая-то, с никакущим куплетом, и клацающей гитарой в припеве.

Somebody Put Something In My Drink. Бессмертный хит Ramones. Вышел на сингле You’re Better Off Dead! в 2002 году. Сейчас его включают бонусом в переиздания альбома Hate Crew Deathroll. Лучший кавер на всём альбоме — простой панковский драйв оригинала, плюс традиционная тяжесть СоВ — простой рецепт, восхитительный результат.

Don’t Stop at the Top. Кавер на Скорпионс. Выходил на трибьютнике Скорпам 2000 года. Хорошо, но оригинал лучше. Ничего не поменять в структуре и мелодике, и пытаться спеть под Майне? Там, где Клаус потоптался, там Алекси нефиг делать.

Silent Scream. Кавер на Slayer. Вышел на сингле Needled 24/7 в 2003 году. Сейчас его включают бонусом в переиздания альбома Hate Crew Deathroll. Ну и помимо вокала, отличия от оригинала еще искать надо (кроме клавиш в соло), а песня мне и у Slayer не нравилась.

She Is Beautiful. Кавер на Andrew W.K. Была на EP Trashed, Lost & Strungout 2004 года. Оригинала не слышал, но подозреваю, что какое-то поп-роковое говно, потому что и эта версия звучит как какое-то поп-роковое говно.

Just Dropped In (To See What Condition My Condition Was In). Кавер на Кенни Роджерса. Выходила на расширенной версии сингла Hellhound On My Trail 2008 года и как бонус на японской версии альбома Blooddrunk. Мутная, пустая песня — сколько раз слышал, а в памяти вообще не отложилась.

Bed of Nails. Кавер на Элиса Купера. Вышел на EP Trashed, Lost & Strungout в 2004 году, а потом, для закрепления материала, еще выходила на сингле Hellhound On My Trail 2008 года. Простая хард-роковая песня, с простой хард-роковой гитарой, и с не простым для хард-рока вокалом Лайхо. На самом деле — попса попсой, но слушается приятно.

Aces High. Кавер на Iron Maiden. Вышла на трибьютнике Мэйденов A Tribute to the Beast 2002 года. Сейчас его обычно включают бонусом в переиздания альбома Hatebreeder. Песню ускорили раза в полтора-два, но Лайхо орет так, будто скорость возросла раз в десять. Сам по себе кавер неплох, но поскольку я прекрасно знаком с оригиналом, меня от этой версии аж передергивает.

Rebel Yell. Кавер на Билли Айдола. Была записана, как эксклюзив для сборника Bestbreeder from 1997 to 2000 вышедшего в 2003 году только в Японии. А у Скутера лучше вышло. А здесь попса — гитара похожая на оригинал, и клавиши, и даже Лайхо пытается Айдола пополам с Робертом Смитом изобразить.

No Commands. Кавер на Stone. Был на сингле Downfall 1998 года. Один из первых каверов СоВ. Сейчас его обычно включают бонусом в переиздания альбома Hatebreeder. Ну, сразу бросается — запись херовая. Вообще было написано в интернетах, что делали для сборника ремастер и всё такое, но песни качеством различаются. А так да — тоже песня, галопирующий ритм, Лайхо слегка гроулит, и соляга, не то что хорошая, но странная. По всем статьям — проходняк, но как-то цепляется за уши.

Antisocial. Еще одна песня записанная специально для этого сборника. Кавер на… да фиг знает как это объяснить. Короче — это песня группы Trust, но наиболее она известна в исполнении группы Anthrax, и СоВ каверят Энтраксовскую версию, так что это кавер кавера. Умеет Anthrax делать песни так (вернее умел), чтобы всё просто было, а голова сама по себе тряслась. Вот и этот трек — простой, как три копейки, с простым риффом в куплете, и обычным припевом, в котором одну строчку многократно скандируют. В памяти намертно застревает.

Talk Dirty To Me. Кавер на Poison. Выходила как бонус на японском издании альбома “Are You Dead Yet?” Еще раз фокус с простой глэмовой песенкой не получился — вышло слишком неказисто и попсово.

Ghost Riders In the Sky. Кавер на Стена Джонса. Выходила, как бонус на лимитированном издании альбома Blooddrunk. Чего-то от этой песни все с ума посходили. Она записана еще в сороковых, а в последнюю десятилетку целая куча команд на нее каверы сделала. Мне вот больше нравится в исполнении Die чего-то там Reiter, а у СоВ при нормальном бодром куплете вышел просто ужасный припев.

War Inside My Head. Кавер на Suicidal Tendencies. Был записан в 2007 году, на сессиях к альбому Blooddrunk, но так тогда и не пригодилась — и пролежав в архивах группы, впервые была опубликован на этом сборнике. Отличный кавер — бодрый, качевый, и группой записан в духе своих записей конца 90-х.

Oops!… I Did It Again. Кавер на Бритни нашу Спирс. Был на сингле In Your Face 2005 года. Так же включалась как бонус на японское издание альбома “Are You Dead Yet?” Так, чисто на поржать. Также, как и наши Бони Нем, слушается как анекдот — пару раз и в забвение. А так, да, весело получилось.

Waiting.  Кавер на Кима Петерсена, в миру известном как Кинг Даймонд. Записали этот кавер еще в 1999 году, но никуда не включали, потому как группа считала его неудачным — ну а теперь вот пригодился. Эта песня еще большая веселуха, нежели предыдущая. Слушать можно только пока Лайхо не начинает петь — потому как он пытается здесь воспроизвести фальцет Даймонда, а дальше я и не слушал — и так пробивает на ха-ха.

Итого. Слишком разноплановый сборник, чтобы его было приятно слушать. Слишком много проходняка. Но есть пара-тройка отличных треков.

6 / 10

О других альбомах в стиле DEATH METAL вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Children Of Bodom — Skeletons In The Closet (2009)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх