My Dying Bride — As The Flower Withers (1992)

My Dying Bride — As The Flower Withers (1992)

Иногда бывают альбомы больше культовые, чем интересные или более известные тем фактом, что это начало большого пути для какой-нибудь известной группы, чем силой представленного на нем материала.

As The Flower Withers как раз такой альбом. Это дебютник одной из групп большой английской дэт-думовой тройки начала 90-х. Сначала были Paradise Lost, чей дебютник вышел в 90-м. Anathema выпустила свой альбом только в 93-м. A My Dying Bride выпустила свой дебют аккурат между ними, 22 мая 1992 года. Удивляет меня в этом альбоме то, что при безусловно культовом статусе в чрезвычайно узких кругах, а следовательно суть продуктом скорее сильно нишевым, нежели популярным, он слишком часто переиздается.

Ну, вот оригинал вышел в 1992. В 95-м было переиздание. В 96-м большая допечатка тиража 95-го года. В 2001 году вышло ремастированное издание. В 2004 году переиздали еще раз — и там были варианты на любой вкус: джевелы, диджипаки и супер-джевелы. А затем еще пару раз переиздавали в 2010 и 2013 году. При этом никаких мега изданий, клаб-эдишн или делюкс-коллекшн-вершн не было — всегда простые издания, без крутых бонусов. Оригинальная версия на шесть песен была только на виниле в 1992 году. При первом же издании на CD в 92-м добавили еще одну песню, Erotic Literature (тогда она числилась бонус треком, при поздних переизданиях сноску про бонус убрали и песня стала считаться неотъемлемой частью альбома), да на некоторых изданиях добавляли еще восьмую песню — Unreleased Bitterness.

И это только английские издания. А были еще американские, японские, в латиноамериканских странах, в во всякой экзотике — типа Турции и Малайзии, всего несколько десятков изданий. Неплохо так для дремучего андеграунда.

В России альбом выпускали несколько раз — пять или шесть. В основном пираты, и было всего одно официальное издание. “Союз” выпустил в 2002 году. За основу было взято издание от Peaceville 2001 года, то есть ремастированный семипесенный вариант. Это издание я и купил когда-то.

My Dying Bride — As The Flower Withers (1992)

Оформление. Джевел. Буклет — раскладывающийся в плакат 25 на 25 сантиметров. С одной стороны обложка, треклист и еще немного арта от оформителя релиза Дэйва Маккина. С другой стороны тексты песен, состав и информация о записи — черное на белом, умышленно сделано в духе плохой ксерокопии. Инлей белый, на заднике повторена одна из страниц буклета, с треклистом.

Слушаем. Сырой мрачный тяжелый дэт/дум. Собственно, уже из названия стиля становится понятно, какую именно музыку можно услышать на этом альбоме — медленные тяжелые думовые куски и быстрые тяжелые дэтовые куски. Звук соответствует эпохе и условиям записи — надписи о ремастере больше рекламные, чем реально соответствуют положению дел. Не, лучше чем на кассете, которая у меня была в 90-е, но звук реально не фонтан.

От Paradise Lost Невеста на дебютнике отличалась разве что большим благоволением к думовой составляющей, да скрипкой, как одному из ведущих инструментов. (Скрипач Мартин Пауэлл в тот момент был сессионщиком, потом был взят в состав My Dying Bride на постоянку, потом он ушел в Anathema, а затем перешел в Cradle Of Filth. Хрена себе карьера у скрипача.)

А от следующих альбомов My Dying Bride этот отличается прежде всего вокалом — Аарон Стейнторп здесь пользуется только harsh-вокалом от утробного гроула до совсем уж брутального рыка, а строчки спетые чистым вокалом можно пересчитать по пальцам одной руки. И вот, кстати, вокал Аарона — это одно из достоинств альбома, потому как чувак действительно умеет петь — попробуйте-ка гроулом передавать какие-то эмоции, играть на интонациях и прочее. Даже жаль, что Аарон не стал дальше развивать именно такой стиль в пении.

Альбом содержит одну великолепную песню, Sear Me — одну из лучших в творчестве группы вообще. И две просто хороших —  The Forever People и The Return Of The Beautiful.

Sear Me — это типовой трек группы, прообраз многих будущих хитов группы. Так уж получилось, что группа прямо на дебютнике сделала такой конструктор из простых, в общем-то, частей — медленная часть, быстрая, замедление, гитары, не играющие в унисон, ударные, то выходящие на первый план, то теряющиеся где-то в миксе, и скрипка, солирующая поверх гитарного жужжания — что группа еще лет пятнадцать пользовалась им, только заменяя кусочки мозаики.

The Forever People. Это просто дэтовая вещь — быстрая, злобная, самое оно для махания головой, и лишь со вставкой замедленного куска в середине.

И The Return Of The Beautiful — монументальная штуковина, на 13 минут. В общем-то принцип у песни такой-же, как и у Sear Me, мозаика из разноплановых кусочков, быстрых и медленных, просто длится дольше. А запоминается песня в основном из-за офигенной скрипки в первой половине песни (эту песню группа заново записала для альбома The Dreadful Hours в 2001 году, и там заменила скрипку на клавиши — и всё, песня уже ни фига не звучит).

Остальные представляют собой примерно тоже самое, только греют меньше. Silent Dance — простое клавишное двухминутное интро. The Bitterness & The Bereavement — антипод The Forever People, в основном медленная тяжелая, но в середине с ускорением. Vast Choirs и Erotic Literature — всё такая же мозаика из быстрых и медленных частей, но не звучит, не получилось так элегантно, как в Sear Me.

Итого. К сожалению, время альбома прошло. Четверть века назад это был ХИТ, но в отличии от некоторых других альбомов My Dying Bride этот альбом не взрослел, но устаревал. На песню Sear Me группа делала позже и более интересные версии, The Forever People совсем уж на любителя, и только The Return Of The Beautiful здесь в своей наилучшей версии. Преданья старины и всё такое.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

My Dying Bride — As The Flower Withers (1992)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх