My Dying Bride — An Ode to Woe (2008)

My Dying Bride — An Ode to Woe (2008)

В 2002 году был концертник The Voice of the Wretched. Только на CD. В 2005 концертник Sinamorata. Только на DVD. И в 2008 году группа выпустила концертник An Ode to Woe комплектом CD + DVD. И если не считать совсем уж мутного концерта в Кракове 96-го года, An Ode to Woe оказался самым убогим лайвом My Dying Bride. И он же на сегодня последний лайв-релиз группы — с тех пор MDB выпустили еще четыре студийника, но концертниками более не озадачивались. Да и An Ode to Woe вышел не потому, что группа так уж его хотела — просто звезды так сложились.

В 2007 году MDB группа катала тур в поддержку недавно вышедшего студийника A Line of Deathless King. Времена у группы были непростые — ушел ударник Стилс, и ALODK записывали с сессионщиком Джоном Беннетом, но в тур Беннет не поехал, и нашли нового драммера Дэна Баллинса (который до сих пор в MDB стучит). Еще у группы в этом туре был новый басист. Точнее басистка — Лена Абё, заменившая ушедшего, уже после записи ALODK, Эдриана Джексона. (Абё тоже до сих пор в группе числится). И попутно — этот релиз стал последним для клавишницы Сары Стэнтон, после его выхода ее заменят на Кэти Стоун.

И, собственно, концерт. 20 апреля 2007 года. Амстердам, Голландия. Клуб Paradiso. Судя по витражам, мелькающим на заднем плане во время концерта, клуб перестроен из какой-то церкви, или чего-то в этом духе. Ну или может изначально его строил какой-то неадекватный архитектор. Фестивальчик на три группы — разогрев Heaven Street Seven, потом MDB, и закрывали программу австралийские рокеры The Church.

А запись этого концерта появилась потому, что местная фирмочка Fabchannel имела контракт с этим клубом, и вела из него онлайн-трансляции концертов на своем сайте. Fabchannel уже давно издох, а вот запись осталась. После концерта эта запись была выложена на официальном сайте MDB, на сайте Peaceville, да и еще в куче других мест, и все желающие могли ее абсолютно безвозмездно посмотреть.

Прошел год. И кому-то пришла в голову светлая мысль выпустить этот концерт на DVD. Выложенные в интернете записи подчистили, где смогли. Смогли не везде — понятно, что в куче разных мест они остались. И 28 апреля 2008 года, практически на годовщину концерта, в продажу поступил комплект CD+DVD с амстердамским концертом, под названием An Ode to Woe. (Сама группа в тот момент уже вовсю работала над следующим студийником, For Lies I Sire, который выйдет в 2009 году.)

Выпустил концерт, как и остальные релизы группы Peaceville. В Англии было два издания — дигипак и джевел. И всё — никто в мире это лайв не лицензировал, не выпускал, не переиздавал. Никому-то он оказался не нужен. Кроме России, в которой вполне себе официально этот бокс-сет выпустил “Союз”, хоть и с задержкой на год, в 2009 году. Союзовскую версию я тогда и купил.

Оформление. Джевел. OBI. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете сильно зафотошопленные фото участников группы и тексты всех песен. На последней странице буклета какая-то картинка из классической жиповиси — зафотошопленная в тех же ярких цветах, что и обложка. На инлее — фрагмент рисунка с обложки, на заднике — та же картинка, что и на последней странице буклета и треклист.

Смотрим. Не самый богатый сервис онлайн-трансляций, живущий за счет подписок, не подразумевает крутой профессиональной съёмочной бригады, но при просмотре этого видео у меня возникало ощущение, что за камерами тут стояли владелец Fabchannel, собутыльник владельца Fabchannel с трясущимися руками и какие-нибудь сыновья и через три пизды племянники владельца Fabchannel. И ни один из этих людей, сука, до этого момента камеру в руках не держал.

Потому как весь концерт камеры направлены в два места — прямо в прожекторы, или прямо в дым-машину. Пересвеченная картинка из разряда “кошмар эпилептика”, в которой за вспышками неонового света не видно просто нихуя. И весь просмотр концерта превращается в увлекательную игру “увижу я тут вообще музыкантов или нет”. Некоторых увидел, некоторых не очень.

Из того, что увидел. MDB профессиональны, но не эмоциональны. Вышли на сцену, заняли свои позиции и будто для них шаг влево — шаг вправо приравнен к расстрелу. Аарон не отстает от своих одногруппников, хоть и фронтмен. В микрофон вцепился, глазки закрыл и абсолютно безэмоционально начитывает текст. (Он и на студийниках особо голосом не работает, но тут уж совсем чересчур — догадаться, что текст исходит от живого человека, а не машины, можно догадаться только по редким спетым фразам, вроде “Goodbye my lover” во второй песне.) Короче, ощущение, что они сдохли все одновременно с Кобэйном, и их просто забыли закопать тогда.

Зал не отстает от группы. Понятно, что музыка не располагает к слэму и иже с ними, но тут публика просто мертвая. Бледные тени в свете прожекторов. Только в конце, на The Dreadful Hours, да The Forever People зал заметно оживляется.

Над звуком не работали вообще. Что тогда с пульта записали, то и будьте любезны. Поэтому звук такой, на троечку. Где временами всё слышно, а местами всё сваливается в невразумительную кашу, или где местами просто чудовищно начинают взвизгивать гитары. Плюс явный брак записи — какие-то прерывания звука и щелчки, например в песне The Dreadful Hours. Качество хорошего бутлега, но не официального релиза.

Треклист. Несмотря на то, что концерт был в поддержку последнего альбома, делать упор на песни с него группа не стала. Две песни с него, и шабаш. Зато пробежались по всей своей дискографии. По одной-две песни со всех своих альбомов, начиная с дебютника и до “A Line of Deathless King”. Понятно, что у каждого свои предпочтения, но по-хорошему, треклист близок к идеальному. (Персонально мне очень бы хотелось “Symphonaire…” и “Sear Me”, но и так не плохо.)

И всё, более на ДВД ничего нет. Только один этот концерт, с одной звуковой дорожкой. Звук хоть и 5.1, но с битрейтом 224 Kbps. И пересматривать его можно только из мазохизма.

Слушаем. Второй диск — аудио-версия концерта на CD. На CD меньше на одну песню — просто не влезло по времени. И граждане-издатели, не особо заморачиваясь, выкинули последнюю песню с концерта, The Forever People. Они чем вообще думали — выкинуть самую качевую вещь с концерта, хотя там других кандидатур хватает. Да хоть бы Like Gods Of The Sun (не потому, что она мне так не нравиться, просто на ней запись особо херовая получилась, гитары полпесни аж визжат) или нуднейшее шестиминутное окончание у The Cry Of Mankind. Помимо этого — всё как на ДВД, такой же средний звук, с таким же браком на The Dreadful Hours. Но без уебищного видеоряда это хоть как-то слушается, так что CD периодически переслушивался в плеере. Давно, правда.

Итого. Я понимаю, что материал группе нахаляву достался, но постеснялись бы такой невразумительный продукт в продакшн кидать. Впрочем, ничего лучше с тех пор группа не выпустила (потому что больше у них лайвов не выходило).

3 / 10

Поделиться ссылкой:

My Dying Bride — An Ode to Woe (2008)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх