Оригинальное название: Richard Prather — Blood Ballot.
Частный детектив Шелл Скотт работает с сенатором Полом Херши. Они собирают материалы против бандита Джо Блейка. Блейк имеет много влияния в городе, а спонсируемый им кандидат будет противником Херши на предстоящих выборах. Собранные против Блейка материалы хранятся в сейфе в доме Херши. И однажды подручные Блейка этот сейф выкрали. После чего началась охота на тех, что дал свои показания против бандитов.
Посредственная повесть Пратера. Без детективной интриги. Кто и почему — понятно с первых страниц. Так что задача Скотта сводится к тому, чтобы проникнуть в дом Блейка и выкрасть документы обратно. Что он и осуществляет. В совсем уж нелогичной и сказочной манере. По итогам чтения «Выборов» в памяти не откладывается ровным счетом ничего. Пратер и так то не глубокие философские вещи писал, но в «Выборах» он превзошел сам себя по пустоте текста.
Скотт Мередит. Это был такой известнейший литературный агент. У него в клиентах была толпа писателей. От Вудхауза до Кларка. От Дика до Балларда. Еще Мередит в 1950-х был редактором журналов-дайджестов (грубо говоря, периодические сборники рассказов-повестей заданной направленности). Только обычно он их составлял-редактировал под разными псевдонимами.
Самым известным таким журналом, специализирующимся на детективах, был «Manhunt», просуществовавший почти 15 лет. И именно Мередит был редактором этого журнала на протяжении первых 5 лет его существования.
Успех «Manhunt» привел к тому, что издательства пытались выпустить что-то наподобие его. С той же концепцией, но под другими названиями. У части этих последователей редактором тоже был Мередит.
«Manhunt» стартовал в январе 1953 года. В июле 1953 года Мередит запустил журнал «Verdict» — еще одни детективный дайджест. Он продержался 4 выпуска и был закрыт. Еще одним проектом Мередита, появившимся летом 1953 года, был журнал «Gunsmoke» — детективы и приключения, но с уклоном в вестерн. Этот журнал прожил всего 2 выпуска.
В конце 1954 года стартовал еще один журнал Мередита, «Menace». Теперь уже на чисто детективную тематику. То есть, по содержания это был ровно тот же палп, что и в 1930-е, но на чуть более приличной бумаге. У «Menace» вышло всего 2 номера — в ноябре 1954 года и в январе 1955 года. После этого журнал закрыли.
По тому, как долго я тут писал о Мередите, несложно догадаться, что Ричард Пратер тоже был в числе клиентов этого литературного агента. Как и еще множество других детективных авторов того времени. Клиенты Мередита регулярно писали для его журналов. В одном только «Manhunt» было опубликовано больше десятка рассказов Пратера. Но как только Мередит перестал возглавлять этот журнал, Пратер тоже закончил сотрудничать с «Manhunt».
Вот и в «Menace» Пратер отметился. В первом, ноябрьском номере журнала. Собственно, вот этими «Кровавыми выборами» и отметился. Меридит, конечно, друг и агент, но особо стараться с качеством Пратер ради его журнала не стал. Беготня, стрельба, много пиф-паф, мало смысла — то, что надо для любителей непритязательного чтива в дайджест-журналах.
В 1957 году «Выборы» были включены в самый первый сборник рассказов-повестей Пратера, «Трое под одним саваном». С тех пор повесть переиздавалась в его составе. Включение в сборник не зависело от качества — просто «Menace» мало кто читал (не просто же так его выпуск оперативно свернули), а сборнику нужны были «эксклюзивы».
В 1966 году «Выборы» были перепечатаны в журнале «Shell Scott’s Mystery Magazine». На просторах интернета попадалась информация, что Пратер для этой публикации переделал повесть — причесал и расширил. Но проверить я это никак не могу — тексты из журнала ныне недоступны.
На русском языке «Выборы» издавались один раз. В 2002 году, в издательстве «Центрполиграф».
5/10
Один комментарий к “Ричард Пратер — Кровавые выборы (1954)”