Четвертый альбом французских дэт-прогрессивщиков Hacride.
Группа Hacride появилась в 2001 году в небольшом французском городе Пуатье. Практически все музыканты первого состава играли в разных группах, а Hacride создавался под музыкальные эксперименты. В 2003 году группа записала первое демо, через которое вышло на французский лейбл Listenable Records (широко известный в узких кругах).
В 2005-09 годах Hacride выпустили на Listenable 3 студийные альбома. Первый из этих альбомов, «Deviant Current Signal», когда-то выходил в России на CD-Maximum. Второй и третий альбом у нас официально не выпускались.
После 2009 года в Hacride начались разброд и шатание. В результате чего, до записи очередного, четвертого альбома группа добралась только летом 2012 года и в наполовину обновленном составе — гитарист и басист были прежние, вокалист и барабанщик были новые.
А еще за минувшие с третьего альбома годы Hacride распрощались с Listenable и подписались на норвежский лейбл Indie Recordings. Норвежцы много чего вкусного издают, но основное направление их деятельности — это блэк-метал. Но вот, еще далекую от блэка французскую группу они решили у себя «приютить».
Новый альбом Hacride получил название «Back To Where You’ve Never Been». Indie Recordings выпустили его в апреле 2013 года. «Родное» издание было ровно одно — на CD в диджипаке. (Из особенностей издания было то, что рабочая поверхность CD с альбомом была черной.)
С Indie Recordings в то время контактировал отечественный лейбл Фоно. Вот и «Back To Where You’ve Never Been» Фоно выпустило у нас по лицензии. Русское издание, правда, было не в диджипаке, а в джевеле. А черная поверхность CD в русском издание поменялась на питарт — с названием группы и альбома по внешнему кольцу диска.
Больше нигде в мире этот альбом не выпускался.
«Back To Where You’ve Never Been». 8 песен. 41 минута.
Ну, перемены в составе сказались — Hacride на этом альбоме как-то попроще заиграл. На предыдущем альбоме, «Lazarus» 2009 года, одна только вступительная песня 15 минут длилась. А в 2013 году такими продолжительностями и не пахнет. Всё какие-то «коротыши» по 5 минут. (Два трека на альбоме короче 4 минут — это инструменталки.)
Помимо несколько упрощенной структуры новых песен, Hacride играют примерно тоже самое, что и раньше. Если кто не слышал эту группу раньше, то вот — французы чередуют тяжелые и нетяжелые фрагменты, создавая из этого как бы «прогрессив». В тяжелой части обычно пилится среднетемповый или быстрый дэт-метал. Пара риффов, повторяемых по нескольку минут, пока не надоест. (Там такой монотонный джент, что часто это всё шведскую Meshuggah напоминает.) В «легких» частях группа позволяет себе «творчество». Там могут быть акустические переборы, или клавишный эмбиент, или соляги на гитаре и клавишах, или псевдо-симфонические заморочки. С выдумкой, в общем, подходят.
И вот из таких фрагментов собирается каждая песня. Скажем так, в 2007-09 годах такая музыка звучала очень свежо и круто. В 2013… ну, не знаю — в голову приходят мысли про старых сутулых псов и их отторжение новых трюков. Четыре года между альбомами, а всё, что сделали музыканты — это записали тоже, что и раньше, только хуже. Это как Металлика последние 20 лет — каждый раз то же, что и раньше, только хуже.
После этого альбома дела у Hacride захирели. Собственно, «Back To Where You’ve Never Been» стал последним полнометражным альбомом французов. В 2017 году у группы еще вышел мини-альбом из 4 песен. Да и тот был выпущен самиздатом, небольшим тиражом для фанатов. А сейчас и вовсе неизвестно — жива еще группа или уже пора отпевать.
6/10