
Дебютный альбом The Great Discord.
Шведская группа Ghost. Это те, которые скрывают лица и выступают в нелепых нарядах. И вообще, больше известны понтами и скандалами, чем качественной музыкой. Так вот, в этом Ghost народ надолго не задерживается. Несколько лет поиграли — и на выход. И на выход, и на выход. С 2010 по 2014 годы в Ghost на барабанах стучал дядька по имени Аксель Холмгерн. После 4 лет в этом «шоу уродцев» и он устал — и ушел на «вольные хлеба».
Со своей давней подругой (так в пресс-релизах — я не знаю, насколько давней и насколько подругой) Фиа Кемпе, Аксель, в том же 2014 году, создаёт новую группу. The Great Discord. Гитаристом в группу взяли некоего Андре, который с Акселем играл в группе Prowess (это еще до Ghost было). Где-то нашли еще одного гитариста и басиста. Группа укомплекована.
Затем новая группа подписывает контракт с лейблом Metal Blade Records. И в начале лета 2015 года дебютный альбом The Great Discord, получивший название «Duende», появляется на прилавках. Metal Blade выпустили его как на CD, так и на винилах. Чуть позже, в том же году, «Duende» официально появился в России — у нас его выпустило Фоно.

Вот эта Фиа Кемпе, которая поёт в The Great Discord, внешним своим видом отчаянно косплеит гоголевскую панночку. Временного периода где-то через пару недель после встречи Хомы и Вия. Обилие грима настораживало и понуждало задуматься — а не недоброй памяти ли Ghost собралась «снимать» новая группа? Но нет, в плане «Duende» оказался получше соотечественников. Хоть и ненамного.
Представьте себе The Gathering времен «Nighttime Birds», но с депрессивными нотками Katatonia времен «Discouraged Ones». Не совсем корректное сравнение, но ничего удачнее мне на ум не пришло.
The Great Discord играют прогрессив. Множество приемов игры на гитаре. От продолжительных хэви-риффов, до утяжелений аж до дэта (на альбоме можно и гроул услышать в паре мест) и локальных использований джента. Очень наворочено. Но скучновато. Тут всё больше про мастерство музыкантов, а не про интересные для слушателей песни. Единственное, что «радует» на альбоме — это вот как раз необычная смесь прогрессива и скандинавской меланхолии.
А сравнения The Gathering появились из-за манеры пения Фиа. Она изо всех сил старается походить на Аннеке ван Гирсберген (второй половины 90-х). Диапазон у Фиа, конечно, куда как более скромен, но попытка засчитана.
Именно из смеси атмосферы, гитарной работы и нестандартного, для такой музыки, вокала у The Great Discord получается привлечь внимание слушателей. Подход интересный. Но отсутствие ярких песен на «Duende» переводят группу из разряда «ух, какой дебют» в разряд «не забыть послушать, куда группа вырулит на последующих записях». А «Duende» в числе любимчиков никогда не бывать.
Впрочем, The Great Discord не стали останавливаться на «Duende» и после него выпустили (на настоящий момент) еще два альбома. С Metal Blade, правда, их после дебютника попросили (вроде как, плохие продажи) и следующие альбомы группа выпускала на небольших шведских лейблах. В России они официально не издавались.
6/10