Третий альбом Golem. Вышел 19 апреля 2004 года.
Немецкий Golem появился еще в конце 1980-х. Трое тамошних школьников однажды услышали Napalm Death и прониклись. Решили играть что-то в том же духе. Первая половина 90-х прошла по знаками регулярных тасований состава (группу мотыляло от дуэта до квартета) и записываний демок. Демки, впрочем, были никому не интересны, кроме родственников и друзей группы.
В середине 90-х предводитель Golem, вокалист и гитарист Андреас, профессионально занялся музыкой — стал работать звукачом в какой-то местной студии. Это позволило прокачать скиллы и обзавестись нужными знакомствами. Golem обзавелся более-менее стабильным составом и контрактом с небольшим лейблом.
В 1996-98 годах выходят первые два альбома Golem, «Eternity: The Weeping Horizons» и «The 2nd Moon». Альбомы были хорошо приняты публикой, но публикой андеграундной. Да, до конца 90-х группа практически не выступала, оставаясь студийным коллективом. После дебютника Андреас в очередной раз перетасовал состав и, хоть и нечасто, но начал выступать.
Это принесло свои плоды — на сборных концертах и фестивалях проще попасть на глаза нужным людям, чем через выпуск альбомов где-то на дне андеграунда. Вот и Golem подвезло — в начале нулевых они попались на глаза крупной фирме Nuclear Blast и заключили с ними контракт.
Именно Наклеры и выпустили третий альбом группы, «Dreamweaver», в 2004 году. Этот же альбом стал первым официальным изданием Golem в России — Айронд тогда его у нас издал. Первые альбомы группы у нас никогда не выходили на лицензии.
На первых альбомах Голема были отчетливо слышны «родовые корни» — что-то Напалмо-Каркассовское проскакивало в каждой песне. На «Dreamweaver» всё это было выкорчевано и Каркассовские темы свелись к исчезающе малым фрагментам.
На этом альбоме немцы играют death metal, к которому так и хочется прислонить ярлык «прогрессива». Ну, то есть по звуку альбом напоминает поздний Morbid Angel, но аранжировки у немцев до того навороченные, будто немцы начали считать себя не меньше, чем Dream Theater. Аналогия такая — Mekong Delta каверит Hate Eternal или Morbid Angel.
При этом приставка «technical» тут была бы лишней — музыканты не делают ставку на индивидуальное мастерство.
При всех этих красивостях, слушается альбом скучновато. Да, наворочено и круто. Но нет, не качает и мяса маловато. «Dreamweaver» — это больше про демонстрацию возможностей, а не про интересные песни.
И мысль из предыдущего абзаца сохраняется до самого последнего трека на диске. После 11-й песни на CD идут три небольших трека с тишиной, а затем начинает играть «Le Sacre du Printemps». Это суровый инструментал, представляющий собой метал-обработку фрагментов из балета Игоря Стравинского «Весна священная». На 9 минут. Сходство с Mekong Delta усиливается в разы, а спарка метал-забоя с классическими мелодиями пробирает на раз (в первый раз на альбоме).
После этого альбома Golem так больше ничего и не выпустил. Все участники группы были заняты либо бытовухой, либо другими проектами. Группа периодически собиралась, давала несколько концертов, затем все снова разбегались по своим делам. Уже в 2010-х Golem окончательно свернул свою деятельность.
6/10