
В 2008 году Vader праздновали своё 25-летие. Да так лихо праздновали, что практически развалились.
К весне 2008 года группа записала сборник «XXV» — перезапись своих старых песен. Вышел он 28 мая. И уже через пару недель после этого из группы ушел басист Novy. На его место тогда взяли сессионщика Martin, который в группе не прижился. 30 августа Vader отыграли большой юбилейный концерт в Варшаве, а на следующий день было объявлено, что из группы ушли ударник Daray и гитарист Mauser. (Итить, сам Маузер.) Петя остался один. Группу пришлось собирать заново.
Первым Петя подтянул ударника Paul, который играл в каких-то неизвестных мне польских группах. (Paul уйдет из группы в 2011 году.) А в конце октября 2008 года публике представили и остальных участников. Ими стали басист Reyash (из еще более неизвестных мне польских групп. Он тоже уйдет из Vader в 2011 году) и гитарист Vogg (хоть одно знакомое лицо — этот гражданин играл в Decapitated и Lux Occulta. Из Vader он уйдет уже в 2010 году).
В марте 2009 года обновленные Вёдра начали запись своего нового альбома. По поводу состава и записи есть непроясненный нюанс. В буклете диска и на многих сайтах написано, что альбом записывали вчетвером. Но на других сайтах регулярно попадается информация, что Reyash и Vogg участия в записи не принимали, а только участвовали в концертных выступлениях, а «Necropolis» записали на двоих Петя и Пол. Пол на ударных, а Петя сыграл на всех остальных инструментах и спел. (Только пару соляг записал приглашенный гитарист из группы Esqarial). Ну, может и так.
Последние несколько лет, до 2009 года, Vader был подписан на небольшой шведский лейбл Regain. А параллельно с записью «Necropolis» группа стала искать выходы на конторы покрупнее. И вот здесь у нее всё сложилось удачно (хотя кто-то может и поспорить) — еще до окончания записи, в апреле 2009 года, было объявлено, что Vader подписался на Nuclear Blast Records.
Альбом записывали в родной Польше, в городе Белосток, но под присмотром именитого датского продюсера Tue Madsen. А сводил и мастерил альбом Tue Madsen уже в своей домашней студии Antfarm в Орхусе. 21 мая было объявлено, что альбом записан. Потом была пауза в три месяца, для печати тиража и работы маркетологов Наклеров, и 21 августа 2009 года «Necropolis» официально вышел.
11 своих песен, 2 кавера. Каверы числятся по разряду бонусов, на на всех европейских изданиях, даже в джевеле, они были. Так что без них оставили только американцев и почему-то японцев. (На их «простых» изданиях). Еще были издания в диджипаке с бонусным ДВД. Плюс еще был винил. В России альбом тогда издал Айронд, только в стекле. А я себе тогда купил европейский диджипак с ДВД.
Оформление. Шестиполосный диджипак. Слипкейс. Рисунки на слипкейсе повторяют обложку и задник диджипака, но обложка на слипкейсе выполнена с каким-то фольгированием и отчаянно бликует на свету. На диджипаке обложка просто нарисована. Вообще, все панели диджипака украшены рисунками одних и тех же развалин. Буклет на 12 страниц. В буклете тексты песен (кроме каверов), а в качестве фона использованы всё те же развалины или Ктулху с обложки. На одной из страниц буклета напечатаны состав и информация о записи. Фотографий музыкантов нет.

Слушаем. Так, наработки «Impressions in Blood» похерены, от слова совсем. Никакого симфонизма и тому подобной муры. Вёдра вернулись к корням и записали олдскульный альбом. Дэт. С обилием трэшевых фишек («When the Sun Drowns in Dark» так и вовсе представляет собой чистый трэшак). И с обилием гитарных соляков (где-то они для галочки, где-то реально хороши, например всё в той же «When the Sun Drowns in Dark»). Скоростями группа блистает изредка, в основном сосредоточившись на среднетемповках.
Короче, «Litany» помните? Вот, и этот альбом примерно о том же. Разве что запись стала чуть более приглаженной. Песни сделали покороче — на альбоме хватает отличных треков продолжительностью в панковские две минуты. (Плюс еще пара ненужных интерлюдий раскидано по альбому.) В общем-то, и всё — отличный альбом, в рамках своего стиля. Пусть и по лекалам альбомов предыдущих. Но Петя знает, что от него ждет публика.
Только при таких вводных удивляет продолжительность альбома в 41 минуту. Но там ларчик просто открывается. Сам альбом идет традиционные 30 минут с хвостиком, а в конце 11 трека идет три минуты тишины (в самом конце которых появляются какие-то звуковые эффекты), отделяющие основную часть альбома от двух каверов. Каверы на донельзя замыленные песни. Веномовская «Черная магия» традиционно хороша, а «Игру огня…» Метлы я не перевариваю ни в чьем исполнении, будь то кавер или оригинал.
ДВД. На ДВД записано только выступление в Кракове на 26 минут и со стерео-звуком (правда, в LPCM). На одном из периферийных изданий «Necropolis», кста, бонусный ДВД был заменен на бонусный CD с той же программой. Концерт этот состоялся в апреле 2009 года и это чуть не единственная возможность посмотреть на работу на сцене состава Peter/Paul/Reyash/Vogg. Звук хороший, правда периодически уровень громкости скачет. А картинка говно — и если к клиповым изыскам монтажера можно привыкнуть, то какого хера картинка такая зернистая и пикселястая, я так и не понял — на диске ведь места до хера и больше было.
Итого. Не альбом года и даже не пик творчества Вёдер, но очень достойный кусок дэзни.
8 / 10