Дебютный альбом Disharmonic Orchestra.
Весной 1987 года вышел альбом «Scum» одной малоизвестной английской группы. Он не был первым грайндовым альбомом, но известность получил большую, чем все его предшественники вместе взятые. И именно после него грайндовые команды стали появляться, как грибы. Вот, например, Disharmonic Orchestra.
Уже через несколько месяцев после выхода «Scum» два австрийских паренька, Мартин и Патрик, решили создать свою группу и играть в ней грайнд. Мартин уселся за барабаны, Патрик взял в руки гитару и подтащил поближе к себе микрофон. Первоначально в группу еще взяли второго гитариста, но вовремя поняли, что для их музыки второй гитарист не требуется и избавились от него. Впрочем, сохранили дружеские отношения и в дальнейшем играли с ним в других группах. В 1988 году они нашли себе басиста Хервига и формирование состава группы на этом было завершено.
В том же 1988 году группа, названная Disharmonic Orchestra, записала пару демок и подписалась на немецкий лейбл Nuclear Blast. Это сейчас Наклеры — крупнейший европейский метал-лейбл, а тогда это была свежеобразованная конторка «Роген унд копытен». Наклеры, собственно, и появились только в 1987 году и за первые пару лет выпустили всего пару десятков релизов. Причем выпускали они всякий дремучий андеграунд, и до нашего времени все эти группы не дожили, да и имена их ничего не скажут даже опытному металловеду. За исключением Pungent Stench и Atrocity. Но у Наклеров были выходы на местные студии звукозаписи и для DO это было важно: по-первости они мотались в Германию, чтобы записывать свои песни.
К слову о Pungent Stench. Именно виниловый сплит (названный незатейливо «Split LP») с этой группой и стал первым официальным релизом DO. И вышел он летом 1989 году. Через несколько месяцев вышел и первый «сольный» релиз DO — семидюймовка «Successive Substitution». А 5 апреля 1990 года у группы вышел и первый полноценный альбом, «Expositionsprophylaxe».
Альбом вышел тогда и на винилах и на CD. И на виниловом издании было 12 песен на 38 минут. А на CD — 16 песен на 48 минут. Причем, лишние песни на CD не были обозначены как бонусные. Так с тех пор на разным сайтам и кочует неопределенность — какой из вариантов издания «истинный». Альбом неоднократно переиздавался, но с тем же треклистом. Пока в 1993 году на американском издании альбома на него не включили семь бонусных песен — все песни DO со сплита с Pungent Stench. А в 2000 году Наклеры уже в Европе выпустили этот вариант альбома с 23 песнями.
Забавно в этом то, что группы в 2000 году уже не существовало. DO выпустили три альбома в 90-е и разбежались в 1995 году. А переиздание 2000 года чуть всколыхнули воспоминания о группе и музыканты решили собраться еще разок. Да так до сих пор и существуют, выпустив в новом веке еще парочку альбомов.
В 2003 году «Expositionsprophylaxe» впервые вышел официально в России. У нас его издал Айронд — вариант 2000 года с бонусами. Только у Наклеров издание было в диджипаке, а Айронд у нас издал в стекле. Издание Айронда я и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете только вырезки из старых журналов со статьями о группе и афиши того периода. На последней странице буклета фотография группы на лестнице. На заднике та же фотография и напечатан треклист.
Слушаем. «Expositionsprophylaxe» не был первым альбомом DO, который я услышал. Еще в 90-е я слушал их последующие авангардные техно-дэтовые работы и балдел. А дебютник услышал только когда купил этот диск. Услышал и охренел. Потому как на дебютнике ребята нарезали породистую грайндуху. Не в чистом виде, дэта здесь тоже хватает, но прежде всего это грайнд. Ладно, я к нему спокойно отношусь, и кое-что даже нравится, так что и этот диск на позитиве был отслушан. Но от DO я такого не ожидал.
Помимо вполне ожидаемого мяса, на альбоме обнаружилось, что у ребят есть выдумка. Песни звучат настолько изобретательно, что альбом в легкую увлекает, даже без скидок на год выпуска. Барабанщик изобретает настолько неочевидные ритмические рисунки, что при прослушивании альбома рано или поздно переключаешься на прослушивании только его. (Да и микс альбома этому способствует.) Гитарист легко переходит от грайндового нойза к дэтовым риффам и даже к мелодиям. Да, на этом альбоме мелодий хоть отбавляй. Некоторые даже оседают в памяти. Некоторые темы сделали бы честь и появившемуся позже шведскому МДМ. Например, инструменталка «Hypophysis» или «Dysharmonisation». Зная, куда дальше вывернет группа в своем творчестве, легко быть Нострадамусом, но даже в этой грайндовой молотилке уже слышится потенциал и нестандартное мышление музыкантов.
Бонус-треки, на самом деле, излишество. И песни там похуже основного блюда. Да и записаны они с качеством похуже. (Сильно похуже.) Для такой музыки виниловых 38 минут более чем. А на этом издании напихали всякого и довели время звучания до 66 минут — а это уже более чем перебор.
Переслушивал сейчас альбом и поймал себя на мысли — раньше любимыми альбомами у группы были «Not to Be…» и «Pleasuredome». А теперь их и переслушивать неохота — эпоха маньяков-техно-дэтстеров ушла. Вместе с Atheist, Sadist и иже с ними. А вот этот вариант дэт-грайнда на «Expositionsprophylaxe» до сих пор слушается с удовольствием.
8/10
Офигительный альбом из далекой юности