Микки Спиллейн, Макс Аллан Коллинз — Книга тайн (2013)

Антология «Bibliomysteries: Stories of Crime in the World of Books and Bookstores» (2017)

Микки Спиллейн умер. Это если вы не в курсе. Он прожил долгую жизнь и умер в 2006 году на 89-м году жизни. Но это не мешает регулярному выходу новых книг с его именем на обложке до сих пор.

Спиллейн практически завязал с писательством в 1973 году. За следующие двадцать с лишним лет до его смерти у него вышло всего три новых романа (и еще две подростковые повестушки). Он подвязался с киношниками, зарабатывал деньги на рекламе и переизданиях, продавал права на персонажей. Крутился, в общем. Но вот новых книг у него почти не выходило.

А теперь переходим к другому персонажу. Макс Аллан Коллинз. Это еще один американский писатель. Начинал он в середине 70-х с дешевых боевичков. Его первая известная серия была «Куорри». Несколько лет назад сериал вышел «Наемник Куорри» — вот как раз по тем романам. Истинное призвание Коллинз нашел в 90-е. Кино! Он начал писать новеллизации по всему, что закажут. Коллинз за эти годы написал новеллизации «Водного мира», «Мумии», «U-571», «Розовой Пантеры» и еще десятков разных фильмов. Плюс он не забывал и о сериалах — им были написаны романы по CSI, «Думать как преступник», «Кости» и другие. Еще он в комиксах отметился — тоже в множестве серий. Писал хоть о Бэтмене, хоть о Капитане Америка. В общем, многостаночный труженик литературных полей.

Спиллейн и Коллинз познакомились еще в 70-е, стали друзьями. В 1984 году Коллинз стал редактором-составителем сборника рассказов Спиллейна «Tomorrow I Die». Да и позже Коллинз составлял еще несколько подобных сборников. А потом Спиллейн умер.

Вот дальше я не знаю. То ли Спиллейн сам оставил Коллинзу свой архив, то ли вдова Спиллейна, Джейн, передала его Коллинзу. Но архивы эти оказались у Коллинза. А архивы те включали в себя полузаконченные произведения Спиллейна, наброски, нереализованные сценарии для фильмов и телевидения. И всё это с 40-х годов и до 90-х. Ну, так Коллинз говорил. И Коллинз взялся за дело — дописывать и издавать всю эту красоту.

С 2007 года вышло уже 15 новых романов Спиллейна (не считая россыпи рассказов). Коллинз что-то заканчивал за Спиллейна. Коллинз писал новое по идеям Спиллейна. Коллинз писал новое о похождениях «героев, придуманных Спиллейном». Коллинз писал внецикловые произведения. Коллинз писал о Майке Хаммере. Черт, да Коллинз даже написал продолжение о Моргане, налетчике из «Дельта-Фактора». И раз он столько пишет, то это не из-за любви к Спиллейну, а потому как это пользуется спросом.

Знаете, что еще объединяет все эти произведения Спиллейна/Коллинза? А то, что на русском ничего из них не издавалось. Нашим издателям это всё оказалось не интересно. Но один единственный рассказ всё-таки проскочил у нас в 2018 году, в составе антологии.

И еще один персонаж. Отто Пенцлер. Это популяризатор детективной прозы, составитель разнообразных антологий, за свои достижения неоднократно награжденный всякими обществами писателей-детективщиков. Пенцлер, в своем неуемном желании охватить все возможные детективы, даже выпустил на Западе антологию «The greatest Russian stories of crime and suspense», умудрившись объединить в одном томе Акунина, Чехова, Набокова, Гоголя, Липатова и Достоевского. 

В 2010-х годах Пенцлер запустил очередную серию — «Bibliomysteries». Рассказы о преступлениях, так или иначе связанных с книгами. Под вывеской этой серии в 2013 году в электронном виде вышел и очередной рассказ Спиллейна/Коллинза «It’s in the Book». Затем Пенцлер собирал эти рассказы в разные антологии. Нас интересует антология под названием «Bibliomysteries: Stories of Crime in the World of Books and Bookstores» (Том 1). Она вышла в 2017 году и, помимо прочего, содержала рассказ «It’s in the Book». И вот именно эта антология вышла на русском в 2018 году. Под названием «Во всем виновата книга». А искомый рассказ стал называться «Книга тайн». Так единственный пока рассказ Спиллейна/Коллинза оказался издан на русском.

И вот после такого огромного вступления про сам рассказ мне и сказать особо нечего. Потому как ни о чем. Коллинз писал, что это незаконченный рассказ Спиллейна из 80-х. Умер старый мафиози, у которого, согласно городским легендам, была книга. В которую старик записывал все свои сомнительные операции. Соответственно, за десятилетия в этой книге накопилось очень много компромата. И теперь эта книга нужна всем. Сначала сенатор просит Майка Хаммера найти эту книгу. Затем племянник покойного просит Хаммера о том же самом. Потом еще три разговора, одна стрельба и концовка. В общем, похоже были у Спиллейна наметки, как заставить всю мафию Нью-Йорка бегать за Хаммером. Возможно даже для «Черной аллеи» были эти наметки, но потом он всё переиграл, а эти наброски остались.

Коллинз дальше голой идеи не идет, в результате чего рассказ вышел ерундовый. Ладно хоть что Коллинз делает отличную стилизацию под Спиллейна, в результате чего нет ощущения, что читаешь левого автора. При этом Коллинз не забывает подтрунивать над самим жанром, поэтому Хаммер в 2019 году не кажется дремучей архаикой. (Какой он и является, на самом деле.) По одному рассказу выводы делать глупо, надо хоть один роман от Коллинза прочитать. По этому рассказу получается так — стилем «под Спиллейна» Коллинз владеет, а про сюжеты пока не понятно. С сюжетами в небольшом рассказе особо не развернешься.

6/10

О других произведениях Микки Спиллейна вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн, Макс Аллан Коллинз — Книга тайн (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх