
Оригинальное название: Lonely Hearts.
Убийцы одиноких сердец. Это прозвище американской пары серийных убийц, Раймонда Фернандеса и Марты Бек, которые колесили по Америке в конце 1940-х. «Одинокие сердца» — так называлась колонка объявлений в какой-то газете, через которую одинокие люди искали свою любовь. Предшественник Тиндера. Рэй и Марта завязывали знакомство с очередной женщиной, приезжали к ней, выманивали деньги, а потом убивали. Арестовали парочку весной 1949 года. Доказали 3 (или 4) убийства. Были подозрения, что общее количество их жертв превышает 20, но доказали только 3. Этого хватило, чтобы приговорить маньяков к смертной казни. В 1951 году их казнили — в один день, в одной тюрьме, на одном электрическом стуле. Сначала Рэя, а следом Марту.

Арестовали парочку в штате Мичиган, но для суда их депортировали в Нью-Йорк. Одно из убийств Рэй и Марта совершили в этом штате и по каким-то причинам их там было проще судить. (Вроде как это было сделано потому, что в Мичигане еще в 19 веке отменили смертную казнь, а в Нью-Йорке она была. В 2007 году смертную казнь в Нью-Йорке тоже отменили.)
Америка любит своих маньяков. Вот и про Убийц Одиноких Сердец в США сняли пару художественных и несколько документальных фильмов. «Одинокие сердца» стала третьей полнометражной экранизацией истории Рэя и Марты.
Убийство Бек и Фернандеса в Нью-Йорке расследовал полицейский по имени Элмер Робинсон. Через 50 с лишним лет после казни преступников внук Элмера, средней руки режиссер по имени Тодд Робинсон, решил снять фильм о самом известном деле своего дедушки.
Тодд сам написал сценарий «Одиноких сердец». Нашел где-то деньги на съемки — не так уж мало, почти 20 миллионов. Умудрился нанять вполне себе приличных актеров. Джон Траволта и Джеймс Гандольфини сыграли полицейских — дедушку Элмера и его напарника. Сальма Хайек и Джаред Лето сыграли маньяков. Фильм был готов в 2006 году. Его покатали по разным фестивалям, а в 2007 году фильм вышел в прокат. Прокат был небольшим и собранная касса была издевательски малой. Призов на фестивалях фильму тоже не дали. В общем и целом, реакция на «Одинокие сердца» была более чем сдержанная. Если не сказать хуже.

По итогам просмотра фильма стало понятно, что Тодд Робинсон очень хотел снять кино о том, что его дед Элмер был большим молодцом. В фильме Элмер настойчиво расследует убийство, выявляет Фернандеса и Бек, находит их в другом штате и лично арестовывает. В реальной жизни всё было проще и скучнее — Фернандес и Бек были идиотами неумными, которые отдыхали в доме своих последних жертв (ими были убиты молодая вдова и ее двухлетняя дочь), пока соседи не заподозрили неладное и не вызвали полицию. Приехавшие на вызов патрульные и арестовали маньяков. Всё.
А Элмер был просто тем полицейским, который присутствовал на осмотре одного из мест преступления Убийц Одиноких Сердец в штате Нью-Йорк. Но зачем снимать фильм про деда, если не можешь своей волей сделать его героем? А заодно подробно рассказать о его личной жизни и как он воспитывал своего сына (отца режиссера).

Но большая часть фильма всё-равно посвящена похождениям Фернандеса и Бек. В этой части истории режиссер умело мешает исторические факты и собственные фантазии. Убийства вдовы и старушки были в реальности, а убийства полицейского Фернандесом — не было. И так далее.
Смотреть «Одинокие сердца» оказалось очень скучно. Пара унылых полицейских, которые уныло разыскивают преступников. Парочка скучных маньяков, которые скучно устраивают разборки друг с другом. Траволта разрывается между любовницей и сыном. Хайек ревнует Лето к женщинам, с которыми тот спит ради денег. Периодически кого-то убивают. Чтобы запутать зрителя, режиссер не стал рассказывать историю в хронологическом порядке — часть событий выдается флэшбеками.
И чем больше смотришь этот фильм, тем сильнее хочется вычеркнуть из графы «жанр фильма» слова про «детектив» и «триллер». И вписать туда слово «драма». Потому что это реально драма — снять такую скучную ерунду. Ладно, Робинсон какой-то свой семейный гештальт закрыл. Но зрители-то почему должны страдать?
3/10