Оригинальное название: Exit.
Живет в Швеции такой режиссер — Петер Линдмарк. Начал он в 90-е, какое-то время поотирался на тамошнем телевидении. Снял 2 сильно локальных триллера — «9 миллиметров» в 1997 года и в «В точке пустоты» в 2003 году.
Затем Линдмарк задумал экранизировать роман «Смертельный выход» (на русском не издавался, оригинальное название «Dödlig exit«) дуэта шведских авторов, о чьи имена язык можно сломать, и которые всё одно на русском никогда не издавались. Роман этот вышел в 2002 году.
Линдмарк сам написал сценарий, сам стал продюсером и режиссером. И 6 октября 2006 года фильм под (укороченным, относительно романа) названием «Выход» вышел в прокат.
В главной роли снялся Мадс Миккельсен — в том же, 2006 году отметившийся ролью главного злодея в «Казино Рояль» и потому поднявшийся в шведской актерской табели о рангах довольно высоко. Обычно на всех постерах к фильму вместе с Миккельсеном появлялся Александр Скарсгард. На самом деле, у Скарсгарда в фильме не очень большая роль, но более популярных актеров в фильме нет. (Да и Скарсгард в тот момент был звездой больше по папе, чем сам по себе.)
Сюжет. Томас и Вильгельм владеют преуспевающей инвестиционной компанией. Однажды Вильгельма убивают, а на орудии убийства находят отпечатки пальцев Томаса. Томаса арестовывают, а когда он пытается позвонить адвокату на звонок отвечает Морган — бывший партнер Томаса, якобы покончивший с собой 7 лет назад. Теперь Морган угрожает семье Томаса и тот сбегает из полиции, чтобы защитить близких.
Официального перевода фильма на русский не существует. Есть любительский одноголосый перевод, но он кривой до невозможности. К тому же у переводчика там явные проблемы с дикцией. Я фильм смотрел на шведском с английскими субтитрами.
Какое благодатное поле для навороченного триллера. Было бы. Морган со связями с русскими и турецкими бандитами. Томас с мутной околобандитской родней. О, там можно было многое намутить. Но вместо этого Линдмарк увел всё в дебри какой-то драмы. О воздаянии и искуплении. И далее по списку. Томас долго шляется по каким-то левым местам, общается с непонятными людьми. К бандитам заходит, чтобы его там отоварили. Морган в это время ищет или Томаса, или его семью. В конце фильма они таки сойдутся один на один, но до этого полтора часа надо смотреть какую-то нудистику.
И ладно бы — видали мы драмы и похуже, но Линдмарк написал отвратительный сценарий, по итогам которого остается до фига и больше вопросов. Что там за отец у Томаса, что у него за брат, что за дела с русскими и на кой там вообще полиция была нужна? Есть ощущение, что обо всем этом рассказывали в книге, а Линдмарк решил, что всё это не так важно и повыкидывал из фильма. Мол, для понимания основного сюжета это не роялит, а потому зрители и перебиться могут.
Так, почему я вообще нашел этот фильм. «Выход» фигурирует в фильмографии лидера групп Hypocrisy и Pain, Питера Тагтгрена. Петя в фильме действительно наличествует — в крохотной роли беcсловесного безымянного бандита. Не роль и была, конечно, но если вам интересно посмотреть, как Петя бьёт кастетом по голове главного героя, то смотрите фильм, начиная с 53 минуты.
4/10