Фильм «Сквозные ранения» (2001)

Фильм «Сквозные ранения» (2001)

Оригинальное название: Exit Wounds.

Своенравный полицейский Орин Бойд (Стивен Сигал) в очередной раз ослушивается приказа начальства и за это его переводят в полицейский участок в неблагополучном районе. Бойд выясняет, что многие полицейские в участке коррумпированы и, чтобы разобраться с ними, полицейский объединяется с местным наркобарыгой Уолкером (DMX).

Джон Вестерманн. Так зовут американского писателя. Ранее он служил в полиции, а когда ушел в отставку, то начал писать романы про полицейские будни. Всего он написал 5 романов. Вторым из них был «Сквозные ранения», вышедший в 1990 году. Второй роман в трилогии, посвященной похождениям Орина Бойда. В «Ранениях» Бойда переводят в «плохой» участок и он там сталкивается с коррупцией. Но, в отличие от экранизации, Бойд в романе не борется (до поры) с ней, а мирно сосуществует. Потому что романный Бойд — пьянчуга, коротающий рабочее время в барах. И свой перевод он заслужил не «героическими действиями», а пьянством и прогулами.

Ну, такая вот криминальная драма, в которой «плохой коп» решает хоть раз в жизни поступить правильно. И, вроде как, в концовке выясняется, что там всё не так просто было. «Вроде как» — это потому, что этот роман Вестерманна (как и все остальные его романы) на русском не издавался и я сужу о нем по зарубежным отзывам. В тех же отзывах было написано, что в романе хватает черного юмора.

Ладно, роман вышел, роман глянулся читателям, роман заинтересовал киношников. Которые купили права на экранизацию «Сквозных ранений». Но, по разным причинам, экранизация чуть не десять лет откладывалась. А затем эти права попались на глаза продюсеру Джоэлу Сильверу. Сильвер — гигант индустрии. Трилогия «Матрица», тетралогия «Смертельное оружие». Всякие там «Коммандо», «Хищник», «Крепкий орешек», «Последний бойскаут». Любители старых боевиков должны помнить фразу «продюсер — Джоэл Сильвер» в старых гнусавых переводах.

Одним из проектов Сильвера был вышедший в 2000 году фильм «Ромео должен умереть». С Джетом Ли в главной роли. Снимал этот фильм Анджей Барковяк, для которого это был режиссерский дебют. До этого он 20 лет трудился оператором. «Ромео» очень достойно прошел в прокате и Сильвер был более чем доволен. Отсюда логичный вывод — надо продолжать в том же духе.

Сильвер сунул Бартковяку сценарий «Сквозных ранений» и бюджет. Бартковяк перетащил часть съемочной группы и актеров из «Ромео». Сценарий ушел на «глубокую переделку». Потому что нужен был боевик, а не криминальная драма. Поэтому роман безжалостно уродовали. Ну, чтобы было красиво. Например, вся начальная сцена «Ранений», где Бойд разносит террористов на мосту, отсутствовала в романе и была взята из первоначальной версии сценария фильма «Смертельное оружие 4». В итоговой версии «Оружия 4» Гибсон и Гловер в начале бьются с поджигателем, а первоначальный вариант Сильвер сохранил и через пару лет приткнул в «Ранения». И так далее. Собственно, из романа в фильм попали только некоторые имена, неблагополучный район, да тема коррумпированных полицейских. Так себе экранизация, да?

Фильм «Сквозные ранения» (2001)

Вот что недоставало Бартковяку, так это «звезды» на главную роль. Ну, потому что Джет Ли в роли Бойда и не смотрелся бы, да и актер в то время был занят в других проектах. Сильвер тогда заключил контракт со Стивеном Сигалом.

У Сигала уже несколько лет дела шли неважно. Фильмы проваливались один за другим. Со времен «В осаде 2» у Сигала не было положительного результата в графе «кассовые сборы». Актер на пару лет завязал со съемками и уехал на Восток — постигать буддизм и прочий дзен. «Сквозные ранения» были «громким» возвращением некогда популярного актера.

«Ранения» сняли. «Ранения» вышли — премьера состоялась в марте 2001 года. Фильм получился… неплохим, скажем так. Олдовое бадди-муви, с некоторыми приметами времени. В одной из главных ролей популярный рэпер. В саундтреке напихана суровая рэпчина. И если бы не вот это, то «Ранения» вполне аутентично смотрелись бы и в 1980-х, и в 1990-х. Немного драк, немного погонь, много стрельбы. Пара комиков на заднем плане. Типовой сюжет о дружбе и о том, что все плохие парни должны сдохнуть. Нравится что-то типа «Смертельного оружия» или «Последнего бойскаута»? Вот, «Сквозные ранения» можно где-то между ними разместить. С некоторыми поправками, разумеется.

В плюс фильму идет работа Бартковяка. Дядька умеет снимать боевики и у него это неплохо получается. В минусах у «Ранений» — сценарий и Сигал. Сценарий, понятно, курочили до тех пор, пока «экшна» не оказалось достаточно (по продюсерским меркам). То, что при этом сильно пострадал здравый смысл — никого особо не волновало. А Сигал… Обычный, в общем-то Сигал, но какой-то постаревший, уставший и не производящий особого впечатления. Играть он не умеет. И раньше не умел, но это компенсировалось живенькими драками на экране. А в «Ранениях» отсутствие у него способностей к лицедейству уже как-то стало бросаться в глаза.

Фильм окупился. Принес прибыль. Меньше, чем «Ромео должен умереть», но достаточно. Сильвер дал отмашку Бартковяку снимать следующий подобный боевичок, «От колыбели до могилы». Вот только Сигала в него уже не взяли. Популярность актера падала, на съемках он вел себя отвратительно — работать с ним никто не хотел. Вести себя так, будто одно твое имя способно «делать кассу» в то время, когда это уже далеко не так — так себе бизнес-план. Сильвер и весь Warner Bros. указали Сигалу на дверь и больше с ним никогда не работали. Актер стремительно отлетал в дешевенькие боевички из категории direct-to-video. Собственно, «Сквозные ранения» оказались последним кинотеатральным фильмом с Сигалом в главной роли, который окупился в прокате. Если будете смотреть «Ранения», то держите в уме — вы смотрите на закат «легенды».

7/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Сквозные ранения» (2001)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх