Оригинальное название: The Devil’s Hour.
Люси Чемберс — социальный работник. У нее есть работа, почти бывший муж, аутистичный сын, мать-шизофреничка. А еще у нее есть видения — каждую ночь во сне Люси видит обрывки жизни других людей, после чего просыпается. Просыпается всегда в 3.33 ночи.
Детектив Рави Диллон расследует убийство, которое оказывается связанным с похитителем ребенка, оставшимся непойманным много лет назад. Диллон идёт по его следу, а когда пропадает сын Люси, детектив и соцработник начинают работать вместе.
Сериал для Амазона. 6 часовых серий. Премьера — 28 октября 2022 года. В главных ролях — неизвестная мне англичанка Джессика Рэйн и неизвестный мне британо-индус Никеш Патель. Главная замануха рекламных материалов — великолепный Питер Капальди (Двенадцатый Доктор, да) — большую часть сериала появляется в кадре настолько урывочно, что его не стоило вообще ставить на постеры.
Я давно не читал столько восторженных отзывов, как на новый британский сериал «Час дьявола». Его с таким упорством хвалили самые разные люди, что пришлось и самому посмотреть, что же там за чудо-то такое британцы сняли.
Ну, посмотрел. Ну, разочаровался в людях. В очередной раз. Потому что я так и не понял, за что хвалят этот сериал. Такой нудятины я не видел очень давно. В сериале есть хорошая идея. И весь сериал снят так, чтобы стать эталоном принципа «верный способ утопить хорошую идею в океане скуки».
Первые две серии — знакомство с персонажами. С практически минимальной сюжетной движухой. Третья и четвертая серия — что-то начинает происходить, но происходить так вяло, чтобы зритель случайно не проснулся. Пятая серия — что-то происходит, но ничего не понятно. Шестая серия — маньяк долго и подробно объясняет, что это вообще такое было. Ах, вот оно что.
Это как не очень давнишний сериал «В ее глазах». Несколько серий — скука смертная, а потом «ударная» концовка. Новый тренд — сделай концовку настолько захватывающей, чтобы зритель позабыл о том, сколько скучных часов ему пришлось эту концовку ждать. Да, а чтобы было уж совсем интересно, в «Часе Дьявола» по итогам сезона осталось подвешенными куча вопросов — смотрите второй и третий сезоны, которые уже запланированы. В том же «В ее глазах» хотя бы была концовка, не предполагающая продолжения.
Я без претензий к актерам, съемкам, музыке, монтажу. Но сделать настолько тягомотный сценарий — это надо постараться. И надо, чтобы было очень сильное безрыбье, чтобы я сел за продолжение сериала, когда оно выйдет. (Через год?)
В отечественном интернете пока не засвечены спойлеры к сериалу. Придется мне. Предупреждаю — дальше будет ударное их количество.
День сурка представляете? Вот главный фокус этого сериала — жизнь сурка. Родился где-то в районе 1960 года, прожил жизнь, умер. Снова родился в 1960 году — но со знаниями о своей прошлой жизни. Опять прожил жизнь. Опять умер. Опять родился в 1960-м. Вот такой жизнью сурка живет Гидеон Шепард, герой Питера Капальди.
Первые несколько «жизней» Гидеона в девятилетнем возрасте убивал его отец. В следующих жизнях Гидеон убивал своего отца и пускался в бега. Его ловила полиция и он снова умирал. Вот так, жизнь за жизнью, Гидеон научился выкручиваться из любых ситуаций, становиться богатым и неуловимым. Когда у тебя в запасе бесконечное количество жизней — можно предусмотреть любой вариант.
В какой-то момент Гидеон решил помогать людям, которые без его вмешательства погибли бы. С каждой новой «жизнью» Гидеон помогал всё большему количеству людей. После очередного перерождения, он записывал список действий, которые ему необходимо выполнить для максимально эффективной помощи. Отсюда и началась его «слава», как преступника.
Проколоть шины незнакомой семье — чтобы они не погибли в тот день в аварии. Похитить ребенка, которого иначе убили бы родители. Зарезать подростка-наркомана, который должен был позже убить двоих людей. И так далее, и тому подобное.
Проблема была в том, что некоторые люди, в жизни которых вмешивался Гидеон, начинали «видеть» другие варианты развития событий. Другие варианты «жизни» Гидеона, в которых он совершал другие действия.
В том варианте «жизни», что показывается в сериале, Гидеон не дал матери Люси совершить самоубийство, когда Люси была еще маленькой. Соответственно, жизнь Люси развивалась по другой «ветке», чем та, что получилась бы без вмешательства Гидеона. И она в своих снах (а потом и наяву) видит другие варианты своей жизни. А ее сын, не вмешайся когда-то Гидеон, вообще не родился бы. (Из-за Гидеона, вся семья Люси видит иные реальности — мать Люси, сама Люси, сын Люси.)
Гидеон объясняет всё это Люси и исчезает. Люси и ее сын погибают. После чего зрителям показывают другую Люси — не Люси-соцработника, а Люси-полицейскую. Это значит, что Гидеон в своей очередной «жизни» что-то сделал по другому. Не стал вмешиваться в самоубийство ее матери, например.
Такой вот сериал. Задел на продолжения — огромен. Гидеон за 50 лет «карьеры» мог успеть много чего наворотить, вмешаться в жизни сотен людей. Киношникам надо только решить одну проблему — как это интересно снять.