Раймонд Чандлер — Засада на Полуденной улице (1936)

Журнал «Detective Fiction Weekly», 30 мая 1936 года

Полицейский Пит Энглич живёт под прикрытием в криминальном, «черном» районе Лос-Анджелеса. Прикрытие Пита — бывший боксер, а ныне «деловой», картежник и пьяница. Однажды вечером Энглич встречает на улице перепуганную девушку, которая просит его подобрать выброшенный из проезжавшей машины сверток. Пит подбирает сверток и его тут же арестовывает полиция — в свертке была плата известного актера шантажисту, который обещал плеснуть в актера кислотой.

Чандлер славен своими детективными произведениями. Так вот, «Засада на Полуденной улице» (он же «Засада на Нун-стрит») — это не детектив. Это криминальная история без детективной интриги. Несколько часов из жизни Пита в опасном районе. Напал на Пита негр — он его убил. Помог девушке. Получил по башке от другого негра. Сам вломил по голове одному персонажу. Ну, и вот как-то так катится повествование — до самого финала рассказа, в котором читателю объясняют некоторые события рассказа. В которых нет какой-то детективной интриги.

Так что этот рассказ — не для любителей детективов. Он для любителей неторопливой криминальной хроники. Ходят люди туда-сюда, иногда убивают друг друга. Вообще, странный, для Чандлера, текст. Какой-то сценарий для неснятого фильма Тарантино (или, скорее, Мельвиля, если уж вспоминать дела давно минувших дней), а не рассказ.

Почему этот рассказ именно такой? Видимо, это связано с обстоятельствами его издания. Чандлер начал публиковать детективные рассказы в конце 1934 года. «Засада» был девятый рассказом, который был опубликован у Чандлера. И первым его рассказом, который вышел не в журнале «Black Mask». «Засада» вышла в журнале «Detective Fiction Weekly» — в номере от 30 мая 1936 года.

Ну, то есть для Чандлера это была халтура на стороне. Ведь для «Black Mask» Чандлер в то время еще не переставал писать. Для «Black Mask» — Марлоу-подобные детективы и их похождения. Для «Detective Fiction Weekly» — странный Пит Энглич. То ли Чандлер целенаправленно для нового журнала пытался написать что-то в новом стиле. То ли Чандлер слил в этот журнал неликвид, который забраковали в «Black Mask».

В любом случае, «Засада на Полуденной» осталась единственной работой Чандлера, опубликованной в «Detective Fiction Weekly». Больше они никогда не сотрудничали.

В 1950 году рассказ был переиздан в составе одного из сборников Чандлера. В примечаниях Чандлер написал, что редакторы «Detective Fiction Weekly» в 1936 году покромсали его текст, к неудовольствию автора. И 14 лет спустя впервые публикуется восстановленный, полный текст рассказа. Ныне доступен только вариант текста 1950 года. Если уж он не производит впечатления, то искать вариант 1936 года совсем не хочется.

При издании в журнале, рассказ назывался «Noon Street Nemesis«. В 1950 году рассказ был переименован в «Pick-up on Noon Street» и в дальнейшем переиздавался только под этим названием.

6/10

О других произведениях Раймонда Чандлера вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Раймонд Чандлер — Засада на Полуденной улице (1936)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх