После перерыва, в 95-м году Лукич где-то пересекся с тюменскими музыкантами, и уговорился на запись нового альбома. Кучка музыкантов, какой-то снятый в аренду деревенский дом и, по итогам, родились три альбома — замечательный “Подарок для самого слабого” Чернозема, так и не слышанный мною “Быть Живым” Родины, и последний панковский альбом Лукича “Ледяные каблуки”. Про тот альбом как-нибудь в другой раз, а главное в той записи было то, что у Лукича снова появилось желание записываться и выступать.
Вот только музыкантов у него не было — “Ледяные каблуки” были записаны с музыкантами Родины и Чернозема, и после этого они разбежались по своим группам. Потому Лукич кооперируется с новосибирским гитаристом Евгением Каргополовым и начинает потихоньку выступать, понятно, что в основном в акустике.
Между немногочисленными выступлениями Лукич записывает и новые альбомы в деревеньке Краснообск под Новосибирском — в марте 96-го вдвоем записывают альбом “Девочка и рысь”, и там же, через пару месяцев записывают “Будет весело и страшно”. Для записи последнего к Кузьмину и Каргополову присоединяется барабанщик Сергей Нижников.
В 1997 году оба альбома издает недавно образованный ХОР, тогда еще только на кассетах. Обложка на той кассете была такая же, как и вверху поста.
В 2000 году все тот же ХОР издает альбом на CD. И за каким-то чертом меняет обложку на другую.
После того, как через пару лет после выпуска этого диска ХОР скончался, альбом стало невозможно купить, пока упавшее знамя не подхватил “Выргород” и в 2009 году не переиздал его — вот это издание у меня и было куплено.
Еще в 2013 году МируМир переиздал альбом на виниле, с оригинальной обложкой.
И, чтобы не путаться. В 2016 году Bull Terrier Records издал диск, на который вошло два альбома: “Деревянное облако” и “Будет весело и страшно”, с подзаголовком “акустика”. Так вот — это “Будет весело и страшно”, не то “Будет весело и страшно”, что издавал ХОР и Выргород. У Bull Terrier альбом с тем же названием — это те же песни, расположенные в другом порядке, и записанные в одиночку Кузьминым в 1994 году.
Оформление. Шестиполосный диджипак, оформленный рисунками и парой фотографий Кузьмина. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете статья об альбоме на разворот и тексты всех песен. Весь буклет оформлен рисунками, примерно такими, как на обложке.
Слушаем. Был панк и нету панка. На “Ледяных каблуках” еще был панк, а здесь уже испарился, как будто Кузьмин и Летов никогда и не встречались. И дело не в том, что это акустика — у того же Летова бывало даже акустические вещи выходили донельзя агрессивными, да и эти песни Лукич когда-то исполнял совсем в другом ключе. Песни-то все 80-х годов, и здесь их просто переиграли заново, на расслабоне и позитиве. Загородный поселок, банька, самогон, может даже косячок — и пара акустических гитар, да кое-где что-то подстучали на барабанах, вот и получилось “Будет весело и страшно”.
Две песни отсюда, “В Ленинских горах” и “Мы идем в тишине”, я до этого слушал только в суровом Летовском исполнении на “С/НЛБ”, и тут буквально охренел от такого спокойного умиротворенного варианта. Понадобилось немало времени, чтобы привыкнуть к тому, что эти песни можно исполнять под простой акустический перебор, да спокойным ненапряжным голосом.
Старые известные хиты Лукича, типа “Мы из Кронштадта” и “Кончились патроны”, только выиграли от такого исполнения. Причудливая вязь мелодий Каргопольского, да поверх аккордов Кузьмина, и с удивительно хорошей записью — гораздо лучшей, чем было на других альбомах Лукича, того же “Квартирника у Егора”. И уж точно лучше, чем на тех электрических записях с Егором давным давно.
Со временем к записи привыкаешь. Начинает казаться, что единственно правильное прочтение тех, старых песен. Будут и потом у Лукича хорошие песни, но вот эти, из 80-х, самые любимые, были идеально записаны именно тогда, в 96-м.
Мультимедия. Бонусом записали фрагмент концерта в Москве 29 февраля 1996 года. Точнее, концерт порезали на куски и десять песен на полчаса записали на этот диск, а еще одиннадцать записали на переиздание “Девочка и рысь”, вышедшее тогда же. Обычный квартирник, снятый на одну камеру. Кузьмин и Каргопольский в две гитары играют практически те же песни. Качество записи, конечно, на трояк, но там вытягивает атмосфера — любимые песни, да в дружеской компании, с людьми шляющимися на перекур, да с живой водой в граненном стакане. Хорошо получилось.
Итого. Одна из лучших записей Лукича, на тот момент уже не соратника Летова, но самостоятельной творческой единицы. А диск до сих пор есть в наличии в инет-магазине “Выргорода”, не знаю только, это за двенадцать лет тот тираж так и не разошелся, или всё-таки делали допечатки.
8 / 10