Коммунизм — Игра в самолетики под кроватью (1989)

Коммунизм — Игра в самолетики под кроватью (1989)

Одиннадцатый альбом Коммунизма.
Сначала три цитаты:

«индустриал» (ротор, статор, хлебница, топор, молотки, железный бак, батарея, стеклотара, вёдра, металлические трубы, камни, листовое железо, сейф, металлические каркасы, кузов автобуса, мотоциклетная рама, цистерны, стальные прутья и ленты и пр. объекты)

Это информация из издания «Игр» — перечень «инструментов», звучащих на этом альбоме.

(…)Центральной затеей явилось произведение и запись технического и музыкального, «индустриального» шума (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов разного свойства, в том числе стеклянных)(…)Впоследствии эти «индустриальные» дорожки имели широчайшее использование всеми прочими коллективами, работавшими в то время на ГрОб-студии — Янкой, Манагером («Цыганята И Я С Ильича») и Г.О. Что касается данного альбома, то достаточно произвольно используя полученные шумы в качестве фонового аккомпанемента, мы в течение нескольких дней в режиме практически свободной импровизации наигрывали, напевали и начитывали либо свой, либо, в большинстве случаев, случайный, буквально попавший под руку, материал(…)

Комментарий Егора Летова к этому альбому, напечатанный в буклете издания.

Также Егор Летов говорил, что альбом «Игра в самолётики под кроватью» — самый важный альбом Коммунизма после «Хроники пикирующего бомбардировщика».

Вот на эту фразу я регулярно натыкаюсь в интернете, хотя откуда она пошла, я так и не нашел.

Я начал понимать логику Летова при описании им своего творчества. Если альбом хорош, то похвалы от Летова он фиг дождется. Зачем рекламировать «Всё идет по плану» или «Сто лет одиночества»? Они и так продадутся. А вот если надо впарить народу какое-то лютое говно, то Летов крайне многословно будет расписывать его достоинства. Что характерно — Летов в таких описаниях никогда до вранья не опускался. Просто описывал он свои записи такими «оптимистичными» словами, что казалось, что «это» действительно можно слушать. Хотя зачастую это было и не так.

Вот «Игра в самолетики под кроватью». Дальше Летовских описаний и ходить не надо — всё расписано достаточно честно. Хаотичный набор звуков, стуков, шумов. Лютейшая херня, продолжительностью в полтора часа. Как говорится, не знаешь что сказать об такой дряни? Назови культовой вещью и не ошибешься.

Коммунизм — Игра в самолетики под кроватью (1989)

Индустриальный шум, поверх которого Летов зачитывает стих — под это определение попадает полальбома. Плюс некоторое количество треков, которые можно условно назвать песнями, с вокалом Рябинова. («Черный цвет» даже послушать можно. Без содрогания.) Три песни Летова, «Вершки и корешки», «Лоботомия» и «Как сметана», которые потом перекочуют на другие альбомы Г.О. Несколько треков с начитанными воспоминаниями о Ленине — эту идею потом разовьют в самостоятельный альбом «Лениниана». Несколько стихов, без шумовой подложки. Отрывок из фильма «Так закалялась сталь». Запись какого-то оратора 1930-х годов. Отрывок из рассказа Шаламова. Вот так и «пролетают» почти 3 десятка треков, общей продолжительностью в полтора часа. (Альбом издавался на 2CD.) Чего сказать — лютая штуковина, лютая. Практически культовая.

В 90-е альбом имел хождение на кассетах. На CD был впервые издан в 2003 году — ХОР тогда постарался. В 2006 году Летов пересобрал альбом — кое-что выкинул, кое-что добавил — для издания на «Мистерии Звука». С Мистерией тогда не срослось и материал завис. И только в 2016 году авторскую редакцию 2006 года издал «Выргород». Поскольку альбом «Игра в самолетики» музыкальных заимствований не имел (на нем вообще с музыкой плохо), то диск пошел в свободную продажу. (В отличие от многих других альбомов Коммунизма, которые распространялись как «сувениры».) У меня есть издания и ХОРа, и Выргорода. На Выргороде качество записи чуть лучше, да добавлено пяток дополнительных композиций — для тех немногих, кто окажется мало «основной программы».

Итого. Жуткая депрессивная штуковина для немногочисленных фанатичных собирателей всего, связанного с Летовым. Или же для еще более немногочисленных любителей подобного нойза. С точки зрения музыки — ценности не имеет.

2/10

О других Летовских работах можно почитать на этом сайте по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Коммунизм — Игра в самолетики под кроватью (1989)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх