Кооператив Ништяк — В бутылке масле сварили беса (2008)

Кооператив Ништяк — В бутылке масле сварили беса (2014)

Обычно, слушать, что говорят музыканты о своих новых альбомах не то, что нежелательно, а даже и строго противопоказано. “Самый лучший альбом”, “самый навороченный”, “максимально воплотивший”, и прочая ерунда. Все речи музыкантов о своих новых записях состоят из рекламной шелухи, (само)обмана и откровенной лжи. И только потом, через много лет, где-нибудь в воспоминаниях мелькнет, что “Пол сидел на ЛСД”, “Нико бухал, и не смог записать свои партии”, “а те песни ненавидели все музыканты, но нас заставил продюсер”.

А вот с андеграундными командами проще. Кого им обманывать, они так и так на самом дне? Так что если делать скидку на небольшое самолюбование, то их словам можно доверять. Так что вот — про очередной альбом КН никто лучше Кирилла Рыбьякова не расскажет.

Однажды я как-то забрел к знакомому на студию, где ваялась глобальная попса за гонорары. Знакомый сидел за пультом, пялился безумными глазищами в монитор и громко материл какой-то барабанный сэмпл. Звучал-то этот сэмпл всего несколько секунд, но знакомому уж очень он не нравился. Я ему и говорю — давай я его у тебя заберу и через полгода на основе этого сэмпла сделаю композицию, которая будет звучать полчаса. Он только посмотрел на меня безумным взглядом и загоготал.

Ровно через полгода, как и обещал, я принес ему на суд трек, длящийся 33 минуты и носящий нечеловеческое название «В бутылке масла сварили беса», в основу ритмической структуры которого был взят тот самый несколькосекундный барабанный сэмпл. У знакомого попсовика аж челюсть отвалилась, когда он его слушал.

«В бутылке масла сварили беса» — это мой «пьяный корабль» — ни до этого, ни после у меня не было ничего подобного по силе, динамике и объему. В этой композиции — весь мир от его возникновения до исчезновения. Записывалось все это неимоверно легко — без тяжести и без технических проблем. В треке радость и грусть, депрессия и возбуждение, весна и осень, цинизм и великодушие, в общем ВСЕ. Основа (басы и гитары) записана в течении трех дней . Текст проявился за рекордно короткий срок — я просто взял ручку и накарябал его на бумаге, как под диктовку. Даже не правил в дальнейшем.

Потом на протяжении полугода я возвращался к композиции и вставлял в нее так же легко всякие инструменты и мелодические линии, не затрачивая особо много времени. Скрипку Ворон воплотил минут за сорок, не больше. Я даже звук особо не искал — он сам получился таким, как надо. Как это получилось — не понимаю (да и не хочу понимать, ибо есть вещи, которые лучше не понимать, не ковыряться в них и не выискивать в оных причин и смыслов).

В мир я эту композицию проявил через год после начала записи (трак должен был какое-то время отлежаться, чтобы была уверенность, что с ним действительно все в порядке). В принципе, я даже мастер особо не делал — композиция и без того звучала ништяк, просто повесил на выход однополосный компрессор и однополосный же ограничитель, на этом процесс мастеринга был закончен.

Из авторизованной биографии КН от Рыбьякова.

Бутылку масла” записывали с конца 2006 года и до конца 2007. В 2008 года альбом был выпущен в свет. Выпустил сам Рыбьяков на своем Замогилье. В переводе это означает — альбом был выпущен на CD-R и с распечатанном на принтере буклетиком (четыре странички, на развороте текст песни).

Кооператив Ништяк — В бутылке масле сварили беса (2008)

Покупать я его тогда не покупал, но, естественно, слышал. Одна композиция на 33 минуты. Насчет “вершины творчества” это, конечно, Рыбьяков загнул, но в первой пятерке, это да. Неторопливая ритм-секция, негромкая гитара, спокойный речитатив. Периодически возникают всякие электронные звуки, мелькает лид-гитара, где-то перетягивает на себя внимание скрипка. Вещь. Не для всех, не на постоянку, но периодически очень приятно ее послушать. Минус у песни только один — слишком долгая кода. Где-то после двадцатой минуты этот нечеловеческий оркестр сдает позиции, заканчивается вокал и больше десяти минут длится медленно затухающая музыка.

В 2014 году Рыбьяков этот альбом переиздал, в виде симпатичного заводского синего диджипака (это его обложка вверху поста). Это переиздание я и купил. В выходных данных к Замогилью добавились соиздатели — Выргород и Ур-Реалист, уж не знаю в чем из помощь заключалась.

Оформление. Шестиполосный диджипак синего цвета, украшенный незамысловатыми рисунками и замысловатыми фразами. Восьмистраничный буклет, тоже полностью синий с белыми текстами песен. Заводской диск.

Кооператив Ништяк — Черная собачья голова (2005)

На этом переиздании к “Бутылке” добавили еще одну песню — шестнадцатиминутную “Черную собачью голову”. “Голова” вышла в 2005 году на альбоме “Выгнал всех к чертовой матери…” (и так далее, там еще много букв в названии альбома). Но. Перед выпуском этого альбома, в марте 2005 года, Рыбьяков выпустил “Голову” синглом. Еще одна CD-R с одной лишь этой композицией. Теперь вот ее добавили бонусом сюда.

Для истории этот бонус интересен тем, что здесь записана отличная от альбомной версия “Головы”. Оригинальная версия с “Выгнал всех…” была медитативной композицией, в которой ритм неторопливо отстукивали на каких-то бонгах, гитара, замученная какими-то примочками, давала только шум, а на чем там пытались играть мелодию, я вообще без понятия. И ко всему этому добавлялся речитатив Рыбьякова. Получилась еще одна нечеловеческая композиция. И тоже из пятерки лучших у КН.

А сингловая версия этой песни представляет собой дюже утяжеленную версию. С тяжелой гитарой, нормальной ритм-секцией и обильными вкраплениями клавиш. Сама по себе эта версия хороша, да и головой под нее хорошо потрясти, но альбомная всё ж таки лучше — умиротворенный спокойный вариант на длинной дистанции в 16 минут лучше воспринимается, и не отвлекает от текста.

Итого. В Забугории я смогу назвать навскидку пяток работ аналогичных качества и направленности (Дэвид Тибет и иже с ними). В России, наверное, нет. Две отличные психоделические пьесы, с сильно путанными текстами и небанальными аранжировками.

А теперь о грустном. Этот синий диджипак вышел в 2014 году копеечным тиражом в 200 экземпляров. И сейчас, семь лет спустя, всё еще доступен в продаже. Абзац. Понятно, что музыка слишком замороченная и андеграундная, и совсем не для всех. Но не до такой же степени, чтобы такой тираж не распродать. Совсем всё грустно у КН.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Кооператив Ништяк — В бутылке масле сварили беса (2008)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх