Фильм «Суд — это я» (1982)

Фильм «Суд — это я» (1982)

Экранизация одноименного романа Микки Спиллейна.

Роман Спиллейна «Я сам вершу суд» (оригинальное название романа «I, the Jury», в основном переводили его именно так; фильм называется также, как и роман, но его у нас переводили как «Суд — это я» и «Я — судья») был издан в 1947 году. И был экранизирован в 1953 году.

Спиллейн умудрился продать права на экранизацию романа так, что и после выхода фильма эти права остались у продюсера. Который через сколько-то лет, в минуты финансовой слабости, продал права другому продюсеру. Который, в свою очередь, через сколько-то лет продал их еще кому-то. Так прошло четверть века и права на экранизацию романа оказались у человека по имени Ларри Коэн.

Коэн — это джедай фильмов категории «Б», «Ц» и далее по алфавиту. Он начал писать сценарии еще в 60-х и занимался этим до 2010-х. Он писал всё подряд — ТВ-шоу, комедии, боевики, ужастики. Дядька полвека этим занимался. Последние его известные работы — фильмы «Сотовый» и «Телефонная будка». Пару десятков фильмов Коэн сам и снимал.

«Суд — это я» Коэн тоже задумал снимать сам. Сам написал сценарий, нашел спонсоров. Даже начал съемки. И аккурат через неделю от начала съемок продюсеры Коэна уволили — за несоблюдение графика съемок и перерасход бюджета. Вместо него наняли Ричарда Хеффрона.

Хеффрон за свою карьеру снял несколько десятков фильмов. Но почти всё это были работы для ТВ. То есть дядька умел работать дешево и сердито. Такой и был нужен продюсерам. Хеффрон доснял «Суд — это я» и в 1982 году фильм вышел на экраны.

От оригинального романа Коэн оставил рожки да ножки. Завязка — частный детектив Майк Хаммер расследует смерть своего друга Джека. Некоторые имена — Велда, Чамберс, Шарлотта. Концовка — убитая Шарлотта и последняя фраза Хаммера, одинаковая в романе и в фильме — «Это было просто.» Всё остальное в фильме — дичайшая отсебятина. Маньяк-убийца. ЦРУ. Психопрограммирование людей. Клиника по лечению сексуальных отклонений. Один Хаммер против толпы военных с автоматами. Уж на что Спиллейн писал тот еще трэш с обилием эротики, но Коэн нырнул в трэшак с головой. А длиннющая сцена в клинике в середине фильма и вовсе сделана в жанре софт-порно, с кучей голых девиц и потеющих мужиков. Даром что ли фильму вкрячили рейтинг R (последний перед порнографией).

Вот что хорошего есть в фильме — это Арманд Ассанте. Это была его первая главная роль и в ней прижился, как родной. Опять же, к Спиллейновскому Хаммеру Хаммер Ассанте имеет очень малое отношение, но его интерпретация очень хороша. Жесткий, но ироничный.

У Коэна были права на несколько романов Спиллейна. И он тогда планировал сразу трилогию о Хаммере. Но «Суд — это я» провалился в прокате и на планах о продолжениях был поставлен крест.

«Суд — это я» был первым за 19 лет появлением Хаммера на больших экранах. (Предыдущий фильм был «Охотники за девушкой» 1963 года.) И последним. Сериалы на телевидение о Хаммере еще были. А вот для больших экранов Хаммер закончился на этом фильме.

5/10

О творчестве Спиллейна на этом сайте есть много статей. Почитать их можно по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Фильм «Суд — это я» (1982)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх