Фильм «Мой револьвер быстр» (1957)

Фильм «Мой револьвер быстр» (1957)

Экранизация одноименного романа Микки Спиллейна.

Четвертая и последняя экранизация Спиллейна от Виктора Сэвилла. «Я сам вершу суд» в 1953. «Долгое ожидание» в 1954. «Целуй меня страстно» в 1955. Первые два фильма уже давно и прочно всеми забыты. Третий ныне идёт по разряду классики, но в момент выхода он был проклят зрителями.

«Целуй меня страстно» снимал не Сэвилл, он был только продюсером. По итогам проката этого фильма Сэвилл сделал выводы и на следующей экранизации снова занял должность режиссера. Есть нюанс — Сэвилл в 1954 году публично заявил, что более не будет снимать и сосредоточится на продюсировании. Поэтому в «Мой револьвер быстр» он укрылся за псевдонимом Фил Виктор. Фильм стал его последней работой. У Сэвилла в фильме еще был напарник по режиссуре — Джордж Уайт, и это его единственный фильм в биографии как режиссера. А так он всю жизнь трудился монтажером.

Роберт Брэй

На роль Хаммера взяли Роберта Брэя — звездочку вестернов, не ставшую звездой и в конечном итоге прибившегося на ТВ. В остальных ролях в фильме также либо дебютанты, либо актеры сериалов.

Фильм. Он идет всего полтора часа, но есть ощущение, что еще на полчасика можно укоротить. Ведь если герой едет по шоссе, то не меньше 5 минут. Если катается на катере, то еще 5 минут. Если за ним следит убийца в доках, то тоже не менее этого времени. И так далее.

А от сценария фильма даже не знаешь — смеяться или плакать. У Сэвилла были права на роман Спиллейна, а снимать он хотел роман Хэммета. «Мальтийского сокола», если что. Начало фильма — Хаммер встречает Рыжую, общается с ней, дает денег, а после узнает, что ее убили — взяты один в один из романа. А всё остальное в фильме даже рядом с романом Спиллейна не стояло.

В романе был синдикат, в промышленных объемах занимающийся проститутками. Рыжая собирала информацию о синдикате, за это ее и убили. 

В фильме речь идет о драгоценностях, украденных в конце войны у нацистов полковником Холловэем. Затем полковник сел в тюрьму на 10 лет, а драгоценности были спрятаны у его друга. Этот друг подарил из тех драгоценностей одно кольцо Рыжей. За эти камешки убили и Рыжую, и друга полковника.

Нарисовываются три стороны, которые хотя завладеть камнями. Одна группа угрожает Хаммеру, вторая пытается купить, третья соблазнить. Кто сказал Сэм Спейд? Это еще не «Сокол». Вот когда с экрана пошли фразы «Майк, будь добр ко мне» и «Увидимся через 30 лет», которые чуть не дословно копируют фразы из фильма Джона Хьюстона, то вот это уже пошел «Сокол».

Что в итоге? И «Мальтийский сокол» у Сэвилла получился не очень. И как экранизация Спиллейна фильм не задался. «Мой револьвер быстр» — унылое вторичное кино, с невыразительными актерами и отчаянной копипастой в сценарии. Спиллейн в те годы не писал, так что ему было всё равно. Но к следующей экранизации своего произведения, «Охотники за девушкой» 1963 года, Спиллейн писал сценарий сам — мутных фильмов 50-х с него хватило.

4/10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Мой револьвер быстр» (1957)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх