Восьмой альбом Vintersorg. Вышел 29 июня 2012 года.
Чуть больше года отделяют друг от друга два альбома Vintersorg, «Jordpuls» и «Orkan». Андреас, движущая сила Vintersorg, начал частить, но это объясняется довольно просто — часть материала второго альбома была записана во время «сессий» первого альбома.
Андреас сделал свою, «домашнюю» студию, в которой мог заниматься всеми аспектами музыки. Вокалы, гитары, бас, клавиши, запись, сведение, мастеринг — и всем остальным, включая программирование ударных, Андреас занимался единолично. В Vintersorg у него есть напарник, гитарист Маттиас, но на записи альбомов они уже перестали пересекаться. В какой-то момент Андреас перекидывает ТЗ на партии Маттиасу, тот записывает гитару в своей домашней студии и перекидывает записи обратно Андреасу.
Так вот, Андреас несколько лет занимался экспериментами в своей студии и накапливал материал. В конце 2010 года из этого материала он «собрал» альбом «Jordpuls», который вышел весной 2011 года. Но это не значит, что весь накопленный материал ушел на «Jordpuls». Что-то осталось. А что-то было решено использовать во второй раз.
В 2011 году Андреас заботливо собирал свой следующий альбом — по той же схеме, что и «Jordpuls». Заканчивал осенью 2011 года, параллельно с записью своих партий для очередного альбома Borknagar, «Urd», который вышел весной 2012 года.
Через несколько месяцев после «Urd» вышел и очередной альбом Vintersorg, «Orkan».
Издавал этот альбом австрийский лейбл Napalm Records — также, как и все остальные альбомы Vintersorg. Как обычно, там было одно простое издание в стекле — и всё. (Группа явно не находится в фаворитах и коммерческих лидерах у лейбла.) В России альбом по лицензии выпустил Маззар — тоже в стекле и с единственным существующим вариантом треклиста.
Заведомо было понятно, что Андреас не будет изобретать что-то нового. Что пойдет по проторенному на «Solens rötter» и «Jordpuls» пути. Что мы услышим «Jordpuls, часть 2» — в лучшем случае. К сожалению, получился «худший случай». И «Orkan» звучит не как «Альбом предыдущий, версия 2.0», а «Ухудшенная версия предыдущего альбома».
Vintersorg играет всё ту же музыку, что и за год до того — сложный прогрессив-викинг-метал. Чтобы каждая песня представляла собой сложную структуру, с множеством изменений. С тяжелыми и акустическими частями. С активным задействованием клавиш. Со множеством типов вокала от Андреаса.
Вот только все приличные мелодии и хитовые кунштюки Андреас использовал на «Jordpuls». А новых для «Orkan» не придумал. То есть, каждая песня на новом альбоме — навороченная, продолжительная, прекрасно сыгранная пустышка. Затянутая, а потому нудноватая. Разбейте каждую песню альбома на минутные фрагменты. Перемешайте эти фрагменты между всеми песнями альбома. При прослушивании вы вообще не заметите подвоха.
Потому что все эти эти фрагменты до чего типовые, что каждому можно присвоить стандартное название. Блоки с названиями «Блэк-кусок со скримом 1», «Фолк-кусок с чистым вокалом 2», «Прогрессивно пилим на гитаре 3», «Расслабляющий акустический перебор 2». А дальше небольшая программка, которая берет по фрагменту из каждого блока и самостоятельно склеивает из них песни. Альбом готов.
Единственное отличие «Orkan» от предшественника — чуть-чуть женского вокала в одной композиции. Там спела Сиа Хедмарк, с которой Андреас сотрудничал еще в 90-е, в группе Otyg.
Да, и еще никуда не делать основная проблема «Jordpuls». Звук. Андреас, со своим стремлением делать всё самостоятельно, сам сводил альбомы. Результат — скучный плоский пластмассовый звук. Что на альбоме 2011 года, что на альбоме 2012 года. Что вот вообще никак не увеличивает шансы альбома прописаться в плеере.
6/10