Victor Smolski — Majesty & Passion (2004)

Victor Smolski — Majesty & Passion (2004)

Сольный альбом немецкого гитариста белорусского происхождения Виктора Смольского. Вышел 22 ноября 2004 года.

2004 год. Группа Rage празднует двадцатилетие, проводя по этому поводу юбилейный концертный тур. Новых альбомов у Rage в тот год не планировалось (следующий свой альбом группа выпустит только в 2006 году). Гитарист Rage, Виктор Смольский, «гуляет на стороне». Участвует в группе КИПЕЛОВ, «гостит» на альбомах самых разных групп. И записывает свой второй сольный альбом. (Первым был «The Heretic», вышедший в 2000 году.) «Majesty & Passion».

Сольник Смольского и Rage издавались на разных лейблах. Rage — на SPV, Смольский сольно — на Drakkar. Но очередные релизы Rage («From The Cradle To The Stage» — запись юбилейного концерта, на двух ДВД и двух CD) и Смольского (собственно, «Majesty & Passion») вышли с разницей в несколько дней. Ну, почти на 100% Drakkar подгадал даты, чтобы часть раскрутки «From The Cradle To The Stage» подсветила и сольник гитариста. Впрочем, это всё про маркетинг, а не про музыку.

В Европе/Японии «Majesty & Passion» выходил в стандартном джевеле и с одинаковым треклистом — 16 треков на 56 минут. В России Смольский в то время сильно дружил с лейблом CD-Maximum, поэтому русское издание альбома было самым «топовым». CD-Maximum выпустил альбом в двух вариантах — джевел со стандартным треклистом и диджибук, на который было добавлено полтора десятка зарисовок (рабочие материалы Смольского к песням Rage), общей продолжительность в 9 минут. Нигде больше в мире такого издания не было.

На «The Heretic» Смольский нарезал кроссовер из оркестровой и гитарной музыки. Гудит оркестр, играет рок-группа — такая вот музыка. Учитывая то, что отец Смольского многие десятилетия был светилом академической музыки в Белоруссии, то Виктор Дмитриевич мог в Минске записать какую угодно оркестровку.

На «Majesty & Passion» принцип построения музыки не изменился со времени дебютника. На втором альбоме Смольского записана всё такая же смесь из оркестровой и гитарной музыки. А подзаголовок альбома, «J.S. Bach», прямо указывает, чьи именно творения Смольский взялся препарировать на альбоме.

То есть, звучат бессмертные произведения Баха (в исполнении оркестра из, естественно, Минска), а с ними «соревнуется» рок-группа в «стандартной комплектации» — гитары, ритм-секция, клавиши. Альбом почти полностью инструментальный — только в 2 треках зачитывают какие-то тексты о Бахе. Зачитывают трое и одним из чтецов является Майк Террана, тогдашний барабанщик Rage.

«The Heretic» был сделан интереснее. Он был атмосфернее, у него была продуманная концепция — история охоты на ведьм в Средние века. А этот альбом про Баха получился заметно более проще по атмосфере и концепции. Вот Бах, вот гитаристы, демонстрирующие свои умения, всё.

Кстати, да — «гитаристов» я употребил во множественном числе. Потому что помогали Смольскому записывать этот альбом много разных людей. (Это к слову «Friends» с обложки альбома.) Гитаристов — больше десятка. Пяток басистов. Три барабанщика. И известных имен среди всей этой братии было предостаточно. Ну, коллеги по Rage — Террана и Вагнер — их присутствие понятно. Но то, что Смольский как-то смог договориться с легендарным Ули Джон Ротом — бывшим гитаристом Scorpions — это уже престижно. Так же, как и участие тогдашних участников таких групп, как Helloween, Primal Fear и Running Wild.

И все эти громкие имена никак не отменяют того, что «Majesty & Passion» — это просто инструментальный альбом, наполненный гитарными вариациями на произведения Баха. Любителям подобной музыки — экзерсисы гитаристов-виртуозов — альбом понравится. А вот любителям «обычного» heavy metal или хотя бы поклонникам вышеперечисленных групп на этом альбоме ловить нечего. Потому что на этом альбоме «хэви» проиграло самолюбованию гитаристов.

Вот вся эта долгая сюита «Я и Бах» — это первые 12 треков альбома. Последние 4 трека числятся бонусными (они были на всех вариантах издания альбома). Эти треки были взяты из ЕР «Destiny» 1996 года.

«Destiny» — это первый сольный релиз Смольского, записанный в то время, когда он играл в группе Mind Odyssey. ЕР, вроде как, выходил в те годы только самиздатом (или на настолько крошечном лейбле, что это был практически самиздат). 4 трека с инструментальной музыкой. И эти треки больше похожи на резюме молодого гитариста, в котором он просто демонстрирует все навыки и приемы, что есть в его арсенале. Слушать это может быть интересно только другим гитаристам.

Так вот, «Destiny» состоял из 4 треков. Из них только 3 вошли в бонусы для «Majesty & Passion». Четвертый, «Passion», не вошел, потому что это было не сольное творчество Смольского, а запись группы Inspector, в которой до Mind Odyssey играл В.С. Вместо «Passion» на «Majesty & Passion» четвертым бонусом включили инструменталку «Longing», неизвестно где и когда записанную.

Через несколько лет после выхода этого альбома Смольский возьмет эту «Longing», изменит аранжировку, Пиви прочитает там десяток строк и получится песня Rage, которая будет называться «Home». (Эта песня войдет на ЕР Rage «Gib Dich Nie Auf» 2009 года.)

После «Majesty & Passion» Смольский на очень много лет завяжет с такими вот, самовосхваляющими работами. Там будет работа c Rage, затем уход из этой группы и попытки раскрутить свою новую группу — Almanac. И только в 2023 году Смольский выпустил следующий сольный альбом, «Guitar Force». На котором он перезаписал свои старые композиции времен Rage и Almanac. В числе прочих, на «Guitar Force» вошли и 3 трека, первоначально издававшиеся на «Majesty & Passion».

6/10

Поделиться ссылкой:

Victor Smolski — Majesty & Passion (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх