25-летие группы Rage отмечал вяло. Якобы снятый в Чехии концерт из тура, посвященного юбилею так и не вышел. Концерт на Вакене из того же тура вышел как бонус к следующему альбому через год. Так что в год юбилея группа сумела материализовать только мини-альбом Gib Dich Nie Auf.
С выпуском диска группе умудрился поднасрать их же лейбл. Nuclear Blast регулярно воплощает в жизнь шизоидные идеи своих маркетологов, вот и сейчас был придуман особо хитрый ход — в продажу диск поступил только в составе бокс-сета вместе с прошлогодним альбомом Carved In Stone, а отдельно Gib Dich Nie Auf можно было купить только через интернет-магазин Наклеров.
Учитывая, что Carved In Stone фанаты и так уже купили в 2008 году, то покупать его заново ради миньона желания не было, и на официальном сайте группы появилось множество гневных комментариев о данной ситуации. Продажи, что логично, легли, а тот самый бокс-сет и 7 лет спустя есть в продаже на сайте Наклеров. Кто-то из маркетологов сильно облажался. Надеюсь, его лишили прогрессивки и тринадцатой.
Ну, это за бугром. У нас всё было немного проще. 16 января 2009 года диск вышел в Германии, а уже через 5 дней диск вышел по лицензии на CD-Maximum в России. Вот этот вариант и был куплен в ныне покойном интернет-магазине folkcd.ru за 100 с чем-то рублей.
Оформление. Обложка — это такой привет Deep Purple. Коробка — обычный джевел. Буклет на 8 страниц. Тексты всех песен. На сайте CD-Maximum писали, что тексты — это один из эксклюзивов российского издания, в других изданиях их нет. Не знаю, оригинальное издание я не видел, правда или нет — сказать не могу. Информация по каждой песне — где, когда и с кем писалась. Никаких фото нет.
Слушаем.
Первая песня. Gib Dich nie auf. Это известная история. Rage позвали поучаствовать в немецком конкурсе Бундесвидение. Это такой внутринемецкий конкурс песни, в котором принимает участие по одному артисту из 16 округов Германии, с голосованием критиков и зрителей. В общем, Евровидение как Евровидение, просто слишком многих участников зовут Ганс или Карл. Группа под это выступление написала новую песню — на немецком языке, из-за правил конкурса. Конкурс проходил через несколько дней после выпуска диска, 20 января. Rage там выступили, заняли 3 место. Смольский потом в интервью говорил, что первые два места были куплены. Но это Смольский, он может и не такое говорить. Ну третье и третье, не облажались и хорошо.
Сама песня хороша. Бодренькая, в духе последнего альбома, с ярким припевом. И очень необычно ложится на уши из-за немецкого. Всё-таки Rage всю свою карьеру пели на английском. Пиви как-то говорил в интервью, что не пишет текстов на родном языке, потому как плохо немецкий ложится на музыку Rage. И добавлял, что не хочет “сужать аудиторию группы”. Вот до этой песни больше верилось во второе. Послушал песню — понял, что прав был Пиви, прав. Действительно, что-то не так. Плохо кладётся немецкий на уже традиционные риффы Смольского. Но всё равно песня — забой, ей бы концерты открывать.
Вторая песня. Vollmond. А вот это старый знакомый. Не узнали? Фигня. Это всё та же Full Moon выпущенная пару альбомов назад. Тогда кому то пришла в голову великолепная идея перевести песню на несколько языков и распихать их по изданиям разных стран. В результате у Rage получилось аж пять вариантов — английский, немецкий, русский, испанский, японский Это вот немецкий вариант.
Сама песня-то не сказать, чтобы была диво как хороша, так и конкретно меня от нее слегка мутит. Я как много лет назад послушал русский вариант, так до сих пор не могу забыть этого безумного “В немилость я пал”. А так вообще неплохая песня, с медленным вступлением и разгоняющаяся к середине.
Вот собственно единственные две песни на немецком языке за все 25 лет истории группы. Не любит Пиви родную речь на работе. Хотя акцент иногда до сих пор проскальзывает.
Третья песня. Never Give Up. Это англоязычная версия Gib Dich Nie Auf. В интернете в разных местах противоречиво написано, какая из версий была написана первой. Но английская звучит лучше. Добавлено гитарное вступление, увеличены второй и третий припевы и расширено гитарное соло. Больше минуты хронометража песня добавила. Видно добропорядочные боши больше трех минут внимания удерживать не могут и телевизионную версию порезали.
Четвертая. Terrified. Тоже не новый трек. В 2007 году Nuclear Blast решили отпраздновать двадцатилетие выпуском двух сборников Nuclear Blast All-Star, на каждом из которых будет по десять песен, записанных с разными вокалистами.
За тот диск, что потяжелее отвечал Питер Вичерз из Soilwork, а тот, что попопсовее, продюссировал Смольский. Да там весь Rage и отметился — Хильгерс отбарабанил почти на всех треках, а Пиви почти ко всем песням написал тексты. И одну песню спел сам, вот эту самую Terrified. Там забавно получилось — вроде как нигде в буклете к сборнику и не было указано, что это Rage, но по факту песня была записана текущим составом группы. А теперь вот группа полностью узаконила песню под своим именем.
Сама песня, это такой быстрый боевичок, похожий на творчество начала нулевых. Смены ритма, нормальное соло, интересные ударные. Ништяк, короче. И сразу понятно, что никакого нового микса для диска не делали, пихали песни в том виде в котором были — по сравнению с другими песнями на EP, гитара звучит по другому и ударные выведены на передний план.
Пятая песня. Lord Of The Flies (Orchestra Version). Ну, тоже не эксклюзив. Оркестровку к одной из лучших песен прошлого альбома делали чуть не год назад специально для какой-то безвестной немецкой компьютерной игры. И вот эта песня, что называется, заиграла в полную силу — она и раньше звучала хорошо, но с оркестром стала просто великолепной. Уж что-что, а с оркестром Rage умеет работать. Оригинальную фонограмму оставили нетронутой, от музыкальной шкатулки в начале до женских завываний в конце, а только добавили инструментов. Добавили грамотно и аккуратно — песня стала звучать монументальнее. Добавлял, естественно, Смольский и, естественно, в Минске. Ну, после такой версии, альбомный вариант и слушать уже не хочется.
Шестая песня. Home. Не, эту песню позиционировали как новую и технически были правы. Реально это когда-то у Смольского был сольник — Majesty & Passion — J.S. Bach. Там были музыкальные эксперименты — оркестр и Витя с электрической и акустической гитарой подыгрывал. И вот на нем была композиция под названием Longing. Homе это она и есть, убрана электрическая гитара, добавлен вокализ Пиви. А так — 2 минуты под звуки оркестра (музыкой это не назовешь) Вагнер поет о чем-то тоскливом дюже проникновенным голосом, потом соло на акустической гитаре. Говно какое-то это, а не новая песня.
Мультимедия. Главная часть бонуса — Refuge в концертном исполнении на Вакене в 2007 году. Старенький хит, исполненный еще чуть быстрее, чем в оригинале. Отличная вещь. Только записан клип в формате flv с разрешением 352 на 288. 30 мегабайт на 5-минутный ролик. Как на десять лет назад вернулся, когда пиксели были большие, а экраны маленькие.
Второй ролик называется Carved In Speed. Витя катается на машинках, нарезка интервью с группой на треке, и всё это под нарезку из песен Rage. В буклете написано, что это трейлер. К чему, бля? Муть какая-то. И всё в том же убогом формате.
Третий ролик. Victor Smolski Workshop. Шестиминутный мастер-класс игры на гитаре от Смольского. Сугубо для энтуазистов подобных вещей. В формате mp4 и разрешением 368 на 224. Вроде как тоже эксклюзив для русского издания.
Итого. Мультимедию в топку. Home и Vollmond туда же. Terrified и так на Наклеровском сборнике была. В положительном сальдо — новая версия Lord Of The Flies и новая песня на двух языках. Ну для миньона не так и плохо, но в качестве отмечания юбилея не ах.
7 / 10
Один комментарий к “Rage — Gib Dich Nie Auf EP (2009)”