Opeth — The Roundhouse Tapes (2007)

Opeth — The Roundhouse Tapes (2007)

После выпуска альбома Ghost Reveries группа ломанулась на гастроли. Катались года полтора, объездили полмира, и уже в конце тура решили записать одно из  выступлений для выпуска второго своего “живого” альбома. (Почему-то на куче сайтов написано, что это первый концертник у Opeth, будто и не существует Lamentations, выпущенного в 2003 году.)

Концерт был записан 9 ноября 2006 года в лондонском зале The Roundhouse. The Doors, Rolling Stones, Led Zeppelin — да и куча других выступали в этом зале, и эту легендарность по полной эксплуатируют при рекламе зала, но по факту Roundhouse с 1983-го до 2004-го простоял закрытый, и к нынешнему времени полностью перестроен.

Концерт был не сольный — перед Opeth часовую программу отыграли Paradise Lost. Очень удачный сет у них, кстати, был — начали с последних своих хитов Isolate и Erased, в середине вспомнили про корни — As I Die и Embers Fire, а закончили лучшим из своего худшего периода — One Second и Say Just Words. Впрочем, речь сейчас не о PL.

Концерт долго проходил постпродакшн и был выпущен Peaceville Records фактически на годовщину гига, 5 ноября 2007 года. И то, сначала вышла только аудио-версия. А ДВД появился в продаже уже в 2008 году, к второй годовщине концерта, 20 октября. Аудио- и видео-версии какое-то время болтались по отдельности, пока при очередном переиздании, в 2010 году лейбл не объединил их в один релиз, и с тех пор издаёт в таком виде. В релизах 2CD+DVD еще обложку заменили на новую.

Opeth — The Roundhouse Tapes (2007)

В России каталог Peaceville по лицензии гнал “Союз”, благодаря чему у нас достаточно оперативно издали аудио-вариант, а вот лицензионного ДВД у нас так и не появилось. Ну и ладно, хоть так — хотя бы аудио у нас было издано в виде полной копии европейского издания, а то ведь студийники у Opeth издавал тогда не Peaceville, а Roadrunner, а в России их издавал Юниверсал, потому, например Ghost Reveries 2005 года и Watershed 2008 года, у нас появились в чрезвычайно угребищных изданиях.

Оформление. OBI. Джевел. Двенадцатистраничный буклет. В буклете только фото участников коллектива, на которых от души поигрались светофильтрами и всяческими размытиями. На последней странице буклета написан состав и техинформация. На инлее фотка поклонников (ну, наверное, это поклонники), так же от души зафотошопленная, на заднике треклист и фото группы (сделанная в духе старой фотки Дип Пеплов).

Слушаем. На первом лайве группы, Lamentations, с треклистом всё было просто — чуть не целиком сыграли последний на тогда альбом Damnation, плюс по паре песен с Blackwater Park и Deliverance. А здесь устроили ретроспективу по всему творчеству, не знаю только, это весь тур у них такой был, или специально на этом концерте такой сет. Девять песен, сыгранных на этом концерте, взяты с семи альбомов коллектива. Начиная с дебютного Orchid и до нового Ghost Reveries. Не было сыграно ни одной песни только с одного альбома группы — Deliverance 2002 года.

Да, песен всего девять, но это же Opeth, так что из этих девяти песен только три длятся меньше десяти минут, а Blackwater Park и вовсе растянут на 19 минут, так что продолжительность концерта лишь немного не дотягивает до ста минут. Еще этот релиз стал первым для нового ударника коллектива, Мартина Аксенрота, сменившего Мартина Лопеса в мае 2006 года. А для гитариста Петера Линдгрена эта запись наоборот стала последней — еще до выхода The Roundhouse Tapes на дисках он ушел из группы и был заменен на Фредрика Окессона.

Запись наичудеснейшая. Если бы не видел другие концерты группы, то в жизнь бы не поверил, что ребята могут так технично играть столь навороченные композиции. Чистый звук, грамотная игра, очень удачно прописан шум зала в миксе — громко, но в тему. А настоящий джедай тут вокалист, Микаэль Окерфельдт. Не, когда слушаешь его на студийных записях, то держишь в уме, что свои блестящие вокальные партии дядька может записывать в несколько заходов, но вот когда он весь концерт отлично поёт, по нескольку раз за песню переходя от чистого вокала к гроулу и обратно, это впечатляет.

Песни длиннющие, но они и на студийниках были такими — отличий в аранжировках не так много. И даже Blackwater Park, что идет серьёзно дольше альбомной версии, так в ней просто Окерфельдт представляет группу и общается с залом, под ненапряжные переливы клавишника Пера Виберга.

Итого. Если в принципе интересует Opeth, то тады маст хэв — это лучший концертник коллектива, даже концерт в Альберт-холле, вышедший позже, более навороченный по изданию, по музыке не так цепляет. Да и проходящим мимо будет интересно — не безусловный best of коллектива, конечно, но очень хорошая подборка песен.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Opeth — The Roundhouse Tapes (2007)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх