Франк Тилье — Страх (2014)

Франк Тилье — Страх (2014)

Оригинальное название: Franck Thilliez — Angor.

Тринадцатый роман Тилье. Четвертый роман в цикле о совместных приключениях Франка Шарко и Люси Энебель. Вышел в октябре 2014 года.

Ураганом повалило старое дерево и под его корнями обнаружились старые заброшенные тоннели. В которых почти год прожила в полной темноте похищенная женщина. Расследование поручается Франку Шарко.

А в это время в другом городе… Криминалист из жандармерии Камиль Тибо жива лишь чудом. Ей невероятно повезло — некоторое время назад она пережила пересадку сердца. И теперь ее цель — найти донора, от которого ей достался пересаженный орган. В своих поисках она окунется в мир подпольной торговли органами и там пересечется с Шарко и его командой.

Структура «Страха» примерно такая же, как была в «Синдроме Е» — два независящих друг от друга расследования, которые пересекаются примерно в середине книги.

Расследование раз. Камиль и ее сердце. Вместе с пересаженным сердцем у Камиль стали появляться привычки, которых раньше не было. Например, курение. А еще у Камиль появились видения с похищенной женщиной. И главное — ее тело отторгает пересаженное сердце. Шанс, что найдется другое — исчезающе мал. А значит у Камиль осталось всего пара недель жизни, которые она хочет посвятить своему расследованию.

Расследование два. Шарко и парижская полиция. Которые выясняют, что похищенная женщина была двенадцатой жертвой маньяка. И выжила она только потому, что маньяк был убит после ее похищения. А при дальнейших исследованиях выясняется, что общий счет жертв идет на сотни и тысячи.

И вот с этим романом Тилье надорвался. Он решил впихнуть в одну книгу столько всего, что в какой-то момент «всего» оказалось чересчур.

Торговля органами — сложная и тяжелая тема. Хватит на книгу. Массовые похищения детей при диктатуре в Испании — тоже большая и сложная тема. Аргентинская диктатура — уже пошел перебор. Сербия — полное излишество. Линия с маньяками и маньяко-фетишистами — да уже некуда пихать, но Тилье изо всех сил старается это сделать.

А ведь в книгу еще надо было воткнуть историю двух пар. Шарко и Энебель — Люси в декретном отпуске с близнецами, но рвется на работу. Камиль и Николя — начальник Шарко влюбляется в странного жандарма, не подозревая о том, что жить той осталось всего ничего.

Из-за структуры книги со многими линиями расследования начали «теряться» персонажи. Камиль первые полкниги вполне катит за главгероя, но затем оказывается полностью исключена из повествования. Шарко бодро ведет расследование во Франции, чтобы потом уехать в Аргентину и там бегать от местной мафии. Люси всплывает эпизодически и скорее раздражает, чем наоборот. В финальной трети романа на позицию главгероя выдвигается Николя. А ведь там есть еще и его подчиненные…

Что-то кажется, что оставить в романе только историю Камиль и Николя, полностью убрать Шарко, Энебель и несколько сюжетных изгибов — и роман только выиграл бы. Может тогда в «Страхе» появилась бы собранность и цельность действия. Потому что в таком виде, как он был издан — это не слишком удачная попытка объять необъятное.

И будто мало всего в роман было утрамбовано, так Тилье еще делает финал открытым, прокидывая мостик к своей следующей работе о Шарко, роману «Пандемия» 2015 года. Ну, ладно я — всё равно я всего Тилье прочитаю. А если кто только решил познакомиться с Тилье через «Страх»? Впечатления будут не самыми лучшими.

В плюс «Страху» идет манера письма Тилье. Напряженно, интересно. Не отпускает. Понимание того, что автор «надорвался» с сюжетом, приходит уже в конце. А до этого роман читается влёт, страницу за страницей. Умеет писать француз, этого не отнять.

7/10

О других произведениях Франка Тилье вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Франк Тилье — Страх (2014)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх