
Альбом электронных переработок песен группы ПИКНИК. Вышел осенью 2005 года.
Многих в музиндустрии рано или поздно посещает глупая мысль, что электронные ремиксы — это здорово. На самом деле, это не здорово, да и просто не слишком хорошо, но раз эти ремиксы клепают, значит это кому-нибудь нужно.
Идея о ремиксах на песни ПИКНИКА пришла в голову продюсеру коллектива, Юрию Чернышевскому, в 2004 году. Целый диск с электронщиной по мотивам песен ПИКНИКА! И пусть Кинчев со своей «Геополитикой» завидует. Проблема только в том, что самому Шклярскому в делах электронных доверять вот вообще никак нельзя — безумный альбом «Пить электричество» 1998 года это наглядно показал. Значит, надо половинить полномочия.
Шклярский записывает новые вокальные партии своих старых песен (мало отличимые от старых вокальных партий этих песен — вероятно, просто старые мастера лент сгинули). Еще записывается некоторое количество гитарных партий к этим песням. А затем все эти полуфабрикат-записи отдаются профессионалу — DJ DonKey.
За этим погонялом скрывается Дмитрий Парфёнов, клавишник группы АЛИСА. А DonKey — это его прозвище Ослик, переведенное на английский. Парфенов колдует над песнями ПИКНИКА и готовый продукт падает на прилавки. Релиз был назван «Взгляд Со Стороны» — с подзаголовком «Новоегипетские песни». Сам же ПИКНИК в это время занимался раскруткой своего очередного альбома «Королевство кривых».

«Ночь», «Фиолетово-черный», «Телефон», «Египтянин» и так далее. Смотри треклист выше. В общем, сборка лучшего от ПИКНИКА. Только порченная электроникой. Принципиальных изменений в аранжировки — мелодии, ритмы, вокал — не вносились. Песни звучат, как старые знакомые. За тем исключением, что все «живые» инструменты — ритм-секция, гитары — заменены синтезатором.
Где была ритм-секция — пульсирующее булькание. Где был звук гитар — электронное булькание. Где был вокал Шклярского — вот тут остался вокал Шклярского.
Ну, и какая предполагаемая аудитория у этого релиза? Старые поклонники группы? Они первыми переплюются от таких перверсий на известными песнями. Молодая клубная поросль? Ей особенности стихосложения Эдмунда Мечиславовича взорвет мозг на первых нескольких песнях. В потенциальных покупателям релиза остаются лишь те, кто собирает весь ПИКНИК, по принципу «шоб було». (Я вот много лет назад был из этой категории. С годами попустило.)
К эксперименту ПИКНИК+ОСЛИК относятся первые 10 треков на диске. Последние две песни на CD — бонусные. О них чуть подробнее. Ремикс на «Королевство кривых» — такая же муть, как и основной блок. Просто делал этот ремикс не Парфенов, а какой-то другой диджей. Вероятно, для раскрутки свежей песни. Не суть.
А вот трек под номером 11 — это только на поржать. Потому как это песня ПИКНИКА «Ночь» в исполнении группы АЛИСА. Так надругаться над творчеством Шклярского не смог за все эти годы и сам Шклярский. Музыка — любимый в те годы Кинчевым Раммштайн-стайл. А вокал… Ничего цензурного. Но тонкий намек — постоянные выкрики Кинчева «Ха-ха» очень мало подходят к тексту «Ночи». Бережливый Кинчев не оставил эту поделку эксклюзивом проекта Парфенова — «Ночь» была также включена на сингл АЛИСЫ «Синий предел», вышедший примерно в то же время, что и «Взгляд со стороны».
3/10