Дебютный альбом группы АРДА. Вышел в 2004 году.
АРДА была основана вокалистом Павлом Окуневым после его ухода из группы ЭПИДЕМИЯ. С ЭПИДЕМИЕЙ Окунев записал всего-то один «полнометражный» альбом — «На краю времени» 1999 года — но запомнился любителям отечественного power metal. В большом Э Окунева сменил Максим Самосват. А Павел Андреевич сначала потусил годик в группе ЦЕЗАРЬ — за этот период не осталось студийных записей, а с 2002 года начал заниматься своей собственной группой. Собственно, АРДА. (Или АРДОЙ?)
Подбирается состав. Записывается первый материал. К концу 2003 году материал дебютника был записан. В том же 2003 году группа явила себя миру и подписалась на лейбл CD-Maximum. Весной 2004 года дебютник, получивший название «О Скитаниях Вечных и о Земле», появился на прилавках.
Первоначально большого энтузиазма новости об «еще одной power-группе» не вызвали. Ну, Окунев. Да, нормальный вокалист. В чем-то даже запоминающийся. Но. В ЭПИДЕМИИ основным автором был Юрий Мелисов, Окунев «просто озвучивал» чужие идеи. В АРДЕ уже Окунев стал основным автором, а значит публике предлагался альбом авторства человека, с творчеством которого никто ранее знаком не был.
Но вокруг АРДЫ поднялся инфо-шум. Какие-то премии, какие-то топы. Особенно впечатлила премия от журнала Dark City. Большой объективностью этот журнал никогда не страдал и отчаянно топил за группы своего «спонсора» — лейбла Айронд. То, что Dark City отметил как-то группу с CD-Maximum — было достаточно жирным намеком на то, что АРДУ стоит послушать.
Издания. CD-Maximum выпустил «О Скитаниях» в 3 вариантах. Джевел с 4-страничным буклетом. Джевел с 16-страничным буклетом. И диджипак. Но треклист на всех изданиях был идентичен. Даже кондовая англоязычная «Fly Away», обозначенная, как бонусная, присутствует на всех вариантах издания. Так что отличия были только в упаковке и цене.
Первая пара песен на альбоме (плюс еще «Ради звезд») — ЭПИДЕМИЯ ЭПИДЕМИЕЙ. Причем — старая Э, времен Окунева. При том, что Э к тому времени уже отстрелялась «Загадкой» и «Рукописью», то клон ранней Э восторга не вызывал. Но остальной материал на «О Скитаниях» оказался поинтереснее.
Использование синтезаторных «спецэффектов». Легкий налет прога. Даже эпизодическое использование скрима в одной композиции. Местами — очень интересно. Где-то Окунев-сотоварищи сами наизобретали. Где-то прибегли к помощи сторонних профи — в ряде композиций отметился известный в узких кругах Рубен Казарьян.
(Пока вспомнил — в одной из песен на альбоме поучаствовал Мелисов. А гитарист АРДЫ Процко через несколько лет уйдет как раз в ЭПИДЕМИЮ. Такой вот бартер.)
Но все эти красоты альбома безнадежно угроблены качеством записи. Дело даже не в плохом миксе или кривом мастеринге. Скорее в ряде топорно сделанных аранжировок. Например, заглавный восьминутный эпик. Там смены ритма, многоголосица, плотно подогнанные фразы речитатива. Идей — полно. А реализация — кривая. Ну, вот некоторые заводы делают машины и у них получаются Мерседесы, а у некоторых заводов — Лады. И то, и другое способно ездить, но кто-то делает это хорошо, а кто-то — Ларгус.
Вот и у тогдашней АРДЫ — с идеями, владением инструментами и чуваком у микрофона всё хорошо. А реализация — на троечку, в лучшем случае. Из-за нехватки то ли денег, то ли профессионализма, то ли людей в ближнем круге, которые могли бы честно сказать группе, что у них какой-то колхоз получился.
Эрго — обычный вывод: для наших широт «прокатит», но, положа руку на мозг, в практически середине нулевых с таким качеством записывать уже было нельзя.
6/10