Оригинальное название: Tal M. Klein — The Punch Escrow.
Земля, середина 22-го века. Миром правят корпорации и главная среди корпораций — «Международный Транспорт». Потому что только «МТ» владеет технологией мгновенного перемещения. Телепортацией, которая позволяет перемещать по всей планете людей и грузы. Программист Джоэль Байрам должен был телепортироваться в другую страну, чтобы провести отпуск с женой. Но в телепортационном центре террористка-смертница (из секты, которая выступает против телепортации) взорвала бомбу и перемещение Джоэла не состоялось. После этого «МТ» запирает Джоэля и уговаривает его покончить с собой.
Помните роман Кристофера Приста «Престиж» 1995 года? Или хотя бы его экранизация с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом 2006 года? Там, где клоны создавались по нажатию кнопки. Вот, господин Кляйн «Престиж» помнит. И еще он помнит фильм «Шестой день» 2000 года со Шварценеггером. Это тот, где Арнольдов было сразу два — корпорация, думая, что Арни убили, быстренько изготавливает его клона, а настоящий Арни в это время был жив. И потому два Шварценеггера выносили всех плохишей.
Так вот, «Двойной эффект» следует канве того старого боевика. Нет у «МТ» никакой технологии телепортации. Клон перемещающегося создается в точке прибытия, а оригинал уничтожается в месте отправления. И эта схема работала до террористки с бомбой. Настоящего Джоэля в месте отправления система не успевает уничтожить. А жена Джоэля, работающая в «МТ», думает, что ее муж погиб, а потому в точки прибытия создает его клон. И вот Джоэлей становится двое. И это единственное свидетельство того, как на самом деле работает самая могущественная корпорация в мире — естественно, Джоэлем заинтересовывается куча людей — и сектанты, и разведчики из других стран.
Написал «Двойной эффект» некий Таль М. Кляйн. По имени понятно, что он чтит шаббат, но он с детства живет в Америке и зарабатывает себе на жизнь написанием музыки. В сети можно найти несколько его альбомов, выпущенных с начала 2000-х. Я там мельком послушал, что он записывает — там и рокопопс, и булькающая электроника. В общем, ничего особенного. И вот, в какой-то момент, Кляйн решил стать писателем. Сентиментальная история о том, что это дочка попросила Кляйна написать книгу, прилагается — она чудесно смотрится в рекламных материалах книги. И писал Кляйн эту книгу 5 лет, пока, наконец, не написал. Собственно, «Двойной эффект».
Как выяснилось, Кляйн — плохой писатель. Ну ладно, сюжет так себе — это можно пережить. Но книга и написана плохо. Куча логических ляпов — за сюжетными перипетиями и поступками персонажей романа с какого-то момента невозможно следить без смеха. И это только полбеды. Главная беда — Кляйн стремиться объяснить читателю всё и вся. Каждые несколько страниц автор начинает рассказывать о каких-то событиях и явлениях будущего. Максимально нудно и подробно. Блин, да там «парадокс Тесея» страниц 10 проговаривают — на примере гамбургеров. И вот Кляйн объясняет, объясняет, объясняет — пока читатель уже окончательно не засыпает. Ритм повествования постоянно рвется, комфорта при чтении нет никакого.
Из такого сюжета можно было бы склепать крутой фантбоевик или триллер. Но Кляйн, по своей неопытности, всё запорол. У него получилась невероятно скучная и тупая книга.
«Двойной эффект» вышел в 2017 году. В 2019 году этот роман был издан на русском Фанзоном. Зачем? У нас своих графоманов на каком-нибудь author.today два воза, так зачем тащить на рынок графомана переводного? Чую, без пары шекелей в нужных руках там не обошлось. Несколько позитивных обзоров романа на профильных ресурсах эту мысль только укрепляют.
А что до Кляйна, то, видимо, до него таки дошло, что писательство — это не его. Потому что «Двойной эффект» так пока и остается единственным его романом. И хорошо.
Да, некая кинокомпания купила права на экранизацию этого романа. В принципе, из этого материала можно слепить неплохой боевик — вольный ремейк «Шестого дня». Только нужно будет все глупости Кляйна из сценария исключить. А может и ничего не получится — работа над фильмом дальше покупки прав пока не продвинулась.
2/10