Дебютный альбом Success Will Write Apocalypse Across the Sky.
Тампа, Флорида, США, дэт-метал тусовка, SWWAATS. В принципе, для описания этого альбома таких вводных более чем достаточно. Если же чуть более подробно, то…
SWWAATS появились в 2006 году. Сборище людей, каждый из которых играл еще в пяти группах. И если вы не житель Тампы, то названия всех этих групп ничего вам не скажут. Ну, один из ударников SWWAATS, Майк Хеллер, позже оказался в Fear Factory. А другой ударник, Майк Петрак, позже играл в Amon (группа, которая известна тем, что она была предшественницей Deicide в 80-е, а в нулевые часть музыкантов ушла из Deicide и возродила Amon). И всё. Остальные музыканты SWWAATS закопавшись в совсем уж андеграунд.
В 2007 году группа выпустила свой первый миньон, «Subhuman Empire». 6 песен, 14 минут и крошечный лейбл, который специализируется на грайнде. Вопросы о направленности альбома есть?
Но вот этот миньон позволил группе заключить контракт с крупным немецким лейблом Nuclear Blast. Было это в конце 2007 года. А затем группа начала запись своего первого альбома. И растянулось это на целый год.
Группе мешала стандартная болячка всего андеграунда — большая текучка кадров. При полном безденежье подобной тусовки, там мало кто кому чего должен. Вот и за не самую длительную карьеру SWWAATS, там успело переиграть полтора десятка человек.
В какой-то момент группа стабилизировала состав и сумела записать альбом под названием «The Grand Partition and the Abrogation of Idolatry». Ну, у кого-то там в группе тяга к монструозным названиям. Альбом был выпущен 3 апреля 2009 года. Собственно, это был первый и единственный альбом SWWAATS. Группа еще пару лет гастролировала, а потом тихо угасла. Последние известия о группе датируются 2013 годом. Группа о распаде не объявляла, но походу пациент скорее мертв, чем наоборот.
Количеством изданий альбом был не богат. Да и с чего бы? Выпустили Наклеры этот альбом в стекле, да и всё. Еще где-то на периферии небольшая фирма альбом этот на виниле тиснула. В России альбом официально не издавался. У меня этот диск есть в фирмовом издании от Nuclear Blast.
Цифр, как продавался альбом, я не знаю, но у меня этот диск появился в качестве подарка от Наклеров — его прислали мне через несколько лет после выхода альбома, с очередным заказом в их магазине. Что, собственно, намекает на уровень продаваемости SWWAATS.
Оформление. Джевел. Слипкейс. Слипкейс по изображениям соответствует обложке и заднику альбома, но весь изукрашен рекламой (куски рецензий из разных журналов и расписание концертов группы). Буклет-раскладушка на десять страниц. В буклете тексты всех песен и еще несколько изображения «монахов» с обложки. На одной из страниц напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее очередной «монах». На заднике напечатан треклист.
Слушаем. Про качество записи. Продюсером альбома был Джеймс Мерфи — бывший гитарист Death, Obituary и Testament. После он стал известен как очень хороший звуковик от дэт-метала. Так что по качеству записи альбом великолепен. Но это его чуть не единственное достоинство.
Пилит SWWAATS вполне себе стандартный вариант дэтграйнда. Больше, конечно, по дэту — зверского флоридского образца, но и про грайнд не забывает. Помимо вполне обыденной для жанра мясорубки, SWWAATS иногда вставляет в запись сэмплы со всякими разговорами (для которых в группу был взят отдельный дядька) и есть парочка мелодичных соляг. Парочка разговорных интерлюдий. 13 песен на 33 минуты. Проблема альбома, такая же, как и многих их собратьев по жанру — альбом успевает надоесть сильно раньше своего окончания. То есть первая пара песен бодряком заходит, потом еще есть пара неплохих тем, но в основном песни альбоме — невнятная жвачка. Ну да, с альбома можно песни три наковырять — они действительно неплохие (в рамках жанра), но целиком отслушать даже эти полчаса для ушей уже проблематично.
После окончания 13 песни — последней указанной в треклисте, на диске начинается еще один безымянный трек. На почти девять минут. Там первые минут пять еле слышный шум, а потом очень громкий шум. И всё. Сакральный смысл этого опуса от меня ускользнул.
Итого. Типичный американский дэт последней десятилетки. Бессмысленный и беспощадный. Беспощадный по стене звука, и сильно бессмысленный по содержанию.
5/10