Stratovarius — Fourth Dimension (1995)

Stratovarius — Fourth Dimension (1995)

Четвертый альбом Stratovarius. Вышел 11 апреля 1995 года.

Переходной альбом — от старого звука к новым вершинам. Страты настолько плотно ассоциируются с личностью Котипелто, что даже как-то неудобно напоминать, что группа успела почти 10 лет просуществовать без Тимо. И выпустить без него 3 альбома. На первых альбомах к микрофону группы прислонялся гитарист Тимо Толкки — предводитель группы и автор практически всего ее материала в то время.

После выхода третьего альбома, «Dreamscape» 1994 года, Толкки всё-таки задумался над тем, что популярность группы растет. И качество музыки тоже растет. И настолько подросло, что стало упираться в явный сдерживающий фактор — вокал уровнем не соответствовал музыке. Поэтому надо искать нового вокалиста. У Толкки хватило мозгов отлипнуть от микрофона (а ведь это человек с непомерным эго) и бросить клич о поиске певца.

На этот клич откликнулся молодой певец Тимо Котипелто. Особой истории у него не было — участие в какой-то локальной группе, которая издохла еще до выпуска первого альбома. Но один Тимо глянулся другому Тимо и осенью 1994 года Котипелто был официально принят в Stratovarius. Для вокалиста эта группа стала «делом всей жизни» — уж и Толкки там давно нет, а Котипелто до сих пор в составе.

С приходом Котипелто музыка группы стала заметно меняться. Это не следствие — это еще одна причина поиска нового вокалиста. На первых трех альбомах Страты играли power metal, но с примесями харда, хэви и прога. С новым «золотоголосым мальчиком» у микрофона у Толлки появилась возможность реализовать множество задумок, которые вели группу к новому звуку — Евро-Паверу. То есть, за основу брались «Киперы» сами-знаете-кого, но звук делался мягче, мелодии чуть попсовее, а количество клавиш увеличивалось.

Формула-то простая, но в середине 90-х еще не самая распространенная. Страты может и не были первооткрывателями сего жанра, но точно были одними из его пионеров. Но на пути к светлому будущему еще надо было избавиться от старых музыкальных хвостов. Вот это и было реализовано на «Fourth Dimension».

Stratovarius — Fourth Dimension (1995)

При прослушивании «Fourth Dimension» есть ощущение, что Толкки использовал этот альбом, как тестовую площадку — влить побольше идей и посмотреть, что из этого глянется публике. На альбоме есть композиции в духе прошлых альбомов — «Nightfall» и чудесная «030366» (хоть и активно заимствующая из «Screaming in Digital» Queensryche). Есть новый звук в виде power-боевичков — «Against the Wind» и «Distant Skies». Есть заигрывания с оркестровками и неоклассикой — «Twilight Symphony». Есть откровенно попсовый звук (в духе диско 80-х) на «Galaxies». И есть мощный инструментал, одноименный группе, в котором постарались смешать все эти стили.

Из всего этого великолепия публике более всего понравились песни «Against the Wind» и «Lord of the Wasteland». Ну вот и чудненько, подумал Толкки. Со старым покончили, с неоклассикой не срослось, с попсой лучше не перебарщивать. Остается Его Величество Power Metal. И сел сочинять «Episode».

Если слушать альбомы Стратов по порядку, то «Fourth Dimension» производит отличное впечатление — еще бы, там такие качественные изменения в музыке произошли, что мимо никак не пройти. Если же знакомство со группой состоялось где-то в районе «Destiny» или «Infinite», то «Fourth Dimension» может показаться сыроватым — альбомом, на котором Страты еще не отточили свой стиль. Альбом-то хорош, но для его лучшего восприятия надо знать контекст.

7/10

Поделиться ссылкой:

Stratovarius — Fourth Dimension (1995)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх