Ричард Старк — Роковой рубеж (1969)

Ричард Старк — Роковой рубеж, первое издание, 1969 года

Тринадцатый роман в серии о воре Паркере.

Команда из четырех человек совершает налет на концертный зал, забирая выручку от продажи билетов на большой рок-фестиваль. Один из четырех налетчиков — Паркер. После ограбления они находят на своей «базе» покойника — пятого участника ограбления, который в последний момент отказался участвовать. Налетчики делят добычу и разбегаются. Но после неизвестные начинают охотиться за участниками этого ограбления. Паркер хочет найти убийц своих подельников, но в то же время не хочет надолго оставлять свою женщину, Клэр. Ведь Клэр купила себе дом и теперь «привязана к месту». А убийцы, вполне возможно, уже выяснили адрес этого дома.

Первый роман о Паркере, выпущенный в твердом переплете. Первый роман о Паркере, выпущенный в издательстве Random House. Уэстлейк/Старк, переехав со своим персонажем на новые пастбища, решил поэкспериментировать. Формально, «Роковой рубеж» вполне укладывается в схему предыдущих романов серии — ограбление, после которого всё пошло наперекосяк. И в то же время, ничего похожего. Не показана подготовка к ограблению, неприятности приходят не со стороны подельников Паркера, нет биографии противников Паркера (Старк всегда подробно писал о тех, кто был главным антагонистом Паркера, а в «Рубеже» про одного из убийц вообще нет никакой информации, кроме имени).

Ограбление в книге есть — с него и начинается роман. Но оно в романе «нужно» только для того, что завертелись последующие события. Хотя ограбление и занимает почти четверть книги. Еще четверть книги события показывают от лица Клэр — о ее общении с убийцами, которые ворвались в ее дом. Эта часть не про «действие», характерное для романов Старка, а всё больше про психологизм. Больше половины романа происходит в окрестностях дома Клэр. В общем, местами экшн, местами психологический триллер. Интересный, но немного не про то мы привыкли у Старка читать. Уэстлейк провел разовый эксперимент и больше в таком «аксепте» не писал. А по итогам «Рубежа» автор еще «получил» возможность сократить роль Клэр до минимума на много романов вперед — она, мол, живет в своем доме и ждет Паркера. Потому в повествовании особо не мелькает.

Так получилось, что две серии Старка, о Паркере и о Грофилде, хоть и были связаны общим «миром», но издавались в разных издательствах. В том же 1969 году, что и «Роковой рубеж», Старк выпустил роман о Грофилде «Лимоны никогда не лгут». В «Лимонах» тоже немаленькая часть романа была посвящена тому, что убийца наведывается в дом Грофилда, к его жене Мэри. Там ситуации под копирку были взяты, только развязки разные. Уэстлейк/Старк немного схалтурил и раскидал свои идеи сразу в два произведения.

На русском существует один перевод «Рокового рубежа», авторства некоего Нахимова. Перевод ужасный. Там присутствуют как купюры оригинального текста, так и просто большие косяки в связывании слов в предложения. Складывается впечатление, что переводчик довольно посредственно был знаком как с английским языком, так и с русским. Но больше этот роман на русский так ни разу не переводили.

8/10

Еще разные статьи о произведениях Ричарда Старка на этом сайте можно почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Ричард Старк — Роковой рубеж (1969)

Один комментарий к “Ричард Старк — Роковой рубеж (1969)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх