Микки Спиллейн — Охотники за девушкой (1962)

Микки Спиллейн — Охотники за девушкой, первое издание, 1962 год

Девятый роман Спиллейна. Седьмой роман в серии о Майке Хаммере. Вышел в 1962 году.

Оригинальное название: Mickey Spillane — The Girl Hunters.

Полиция нашла Майка Хаммера в канаве, избитого и ограбленного. Обычное для Хаммера состояние. Семь лет назад во время исполнения задания погибла Велда, секретарь и возлюбленная Хаммера. И с тех пор Хаммер пьёт, потеряв и лицензию частного детектива и право на ношение оружия. Полиции Хаммер понадобился потому, что в больнице умирает подстреленный моряк Ричи Коул, который отказывается говорить ни с кем, кроме Хаммера. Коул перед смертью сообщает Хаммеру, что Велда жива, за ней идет охота и ей нужна помощь Хаммера. Из-за этих слов Хаммер «возвращается к жизни» — бросает пить и начинает расследование.

Предыдущий роман о Хаммере, «Целуй меня страстно», вышел в 1952 году, за десять лет до «Охотников за девушкой». Роман-возвращение Хаммера Спиллейн написал о возвращении Хаммера. Что ни говори, а Спиллейн был мастером на такие штуки. Почему так долго не выходили романы о Хаммере? Да Хаммер всё это время бухал, вот почему. Почему тогда 7 лет, а не 10? О, на этот вопрос тоже есть ответ.

В 1960 году у Спиллейна вышла повесть «Убийство через семь лет». Можно считать ее демо-версией «Охотников». В той повести героем был бывший журналист, выпавший из жизни на семь лет — сначала тюрьма, потом длительный запой. Затем журналисту встречается девушка и чтобы защитить ее, он приходит в себя, бросает пить и разбирается со всеми неприятностями. Что называется, найди 10 отличий.

«Убийство через семь лет» была опубликована в журнале «Cavalier». В книжном виде не переиздавалась до 1964 года. Интернетов не было и потому текст повести не был знаком никому, кроме читателей «Cavalier». И Спиллейн решил использовать тот же сюжет еще раз.

Косяки, вызывающие характерное «Не верю», кстати, тоже перекочевали из повести в роман. Потому как годами бухающий человек не может вынести в рукопашной схватке подготовленного наемника. Хотя Спиллейн в «Охотниках» и изрядно поплевал в сторону Хаммера — как со стороны его старых друзей, так и постоянным самоуничижением самого персонажа.

Такой вот антураж. Хаммер, растерявший былой авторитет и силу, пытается выйти на след Велды. Пока только след — Велду воочию он встретит только в следующем романе серии, «Змея». Пока главная цель — ликвидировать таинственного убийцу, известного по кличке Дракон. Посланца коммунистов, охотящегося за Велдой. Впервые с «Ночи одиночества» 1951 года Спиллейн обращается к коммунистической угрозе — прообраз будущих произведений о Тайгере Мэне. В разгадках у автора очередная вариация на тему Шарлотты из «Я сам вершу суд», только в самой развязке он придумал очень эффектный трюк.

Роман неплох. Хотя бы потому, что чуть не в первые в романах о Хаммере произошли хоть какие-то изменения. Большинство предыдущих романов были написаны, как под копирку. А в «Охотниках» подвижки и в характерах, и в сюжетных изгибах. В общем, Спиллейн организовал более чем качественное возвращение своему персонажу.

7/10

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Охотники за девушкой (1962)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх