Six Feet Under — Maximum Violence (1999)

Six Feet Under — Maximum Violence (1999)

В начале 98-года у группы были в багаже парочка записанных альбомов и несколько проведенных туров. И не было гитариста. Уволенный Аллен Вест вернулся в Obituary, а группа искала нового гитарных дел мастера. Как обычно, выручил Батлер. В феврале 98-го он привел в коллектив Стива Суонсона, с которым когда-то играл в группе Massacre. Точнее так, сначала Батлер там играл с Алленом Вестом, а через несколько лет в группе появился Суонсон. Ну вот и в SFU произошло то же самое — Вест out, Суонсон in.

В группе получилось следующее — вся инструментальная часть стала представлять компанию “Батлер и его кореша”, плюс отдельно Барнс. Это раз. Два. Группу впервые можно было назвать группой, а не сайд-проектом, потому как в SFU больше не осталось людей, играющих еще где-то. Три. Несмотря на стабильный состав, который продержится аж до 2011 года, группа стала всё больше восприниматься как “Барнс и какие-то лабухи”.

В новом составе группа до августа провела время в туре, а потом занялась сочинительством. Вот тут нужно вспомнить один момент — к этому моменту у группы не было ни одной песни, в сочинительстве которой не принимал бы участие уволенный Вест. А тут музыкантам пришлось учиться делать так, чтобы не было хуже. Как видно на альбоме, сочиняли, разбившись на пары. За редким исключением песни сочинены либо дуэтом Барнс/Суонсон, либо Батлер/Галл.

В феврале 1999 года начали запись нового альбома в студии Критериа в Майами — там же где писали миньон Alive and Death. Продюсер — неизменный Слэйджел. Поменяли звукача — теперь за ручки на пульте отвечал Крис Кэрролл, записывавший всё что угодно, от классиков рока до Шакиры. В середине марта запись закончили, затем пост-продакшн и 13 июля 1999 года третий альбом группы, Maximum Violence, поступил в продажу. Где-то тогда же и свежий клип (второй в истории) подогнали, на “Victim of the Paranoid”.

Сколько разных изданий было, сейчас уже и хрен сосчитаешь. Больше десятка точно. Джевелы, диджипаки, винилы. По треклисту — базовое на 11 песен, с двумя бонусами — каверами на Железную Деву и Тощую Лизу, и совсем уж редкое — с еще одним бонусным треком — концертной версией War is Coming с предыдущего альбома. А в переиздании через пару лет добавили еще бонус-диск с лайвами.

В России альбом издавало Фоно. Первый раз в 2006 году, в стекле и с 11 треками. Второй раз в 2015 году, в диджипаке и с 13 треками. У меня издание 2006 года. А из бонусных каверов — Wrathchild слышал на Наклеровском трибьютнике IM, очень позитивненько было сыграно, а вот Jailbreak от TL в их исполнении так и не послушал (только в версии от Grave Digger).

И вот этот альбом разошелся тиражом 100 тысяч+. Ну то есть были тиражи у дэтстеров и побольше, даже у тех же Каннибалов, но давно. В начале 90-х, когда жанр был на пике. А в конце 90-х все эти детстеры со своими скукожившимися продажами уже последний хрен без соли доедали, а вот SFU выпустили альбом, который стал самым продаваемым в жанре за несколько лет. Молодцы, че.

Оформление. Джевел. Двенадцатистраничный буклет. В буклете тексты всех песен, кроме кавера. Страничка с составом и техинформацией, и страничка с фотографией коллектива. На инлее — название группы и альбома, и рисунок с дисками от циркулярки. На заднике только треклист, красные буквы, черный фон.

Слушаем. Самое главное — от звука имени Веста избавились от слова “совсем”. Суонсон манерой игры похож на предшественника также, как Серена Уильямс на женщину. Вслед за новым стилем гитариста изменился и весь остальной саунд. О “старом-добром” SFU напоминает только трек Torture Killer, он же самый хитовый на альбоме. Ритм-секция играет как и прежде, но в миксе их вывели пожирнее, что только добавило тяжести.

Новый звукопер нарулил новый звук. Он стал, страшное слово, модным. С таким звуком в то время писались всякие индастриальщики, альтернативщики и прочее говно. И ведь SFU это пошло только на пользу. Если первые два альбома частенько мне напоминали утяжеленный Black Sabbath с орангутаном на вокале, то здесь уже чистый Death Metal. Местами даже с приставкой Brutal. И с орангутаном на вокале.

Клиповая Victim of the Paranoid — ерунда какая-то. Безыдейный быстренький трек. Так и не понял, почему именно ее выбрали под съемки.

В паре песен подпел Пол Бут — известный кольщик, который разрисовывал половину рок-звезд Америки. Но если бы об этом не было написано в буклете, то и хрен бы я об этом догадался. Скорее реклама и подарок корешу, чем музыкальная необходимость.

По вокалу — обычный гроул Барнса, вроде как даже он стал еще ниже рычать. Увеличилось количество скрима. Где-то к месту, где-то не очень. В No Warning Shot так явный перебор со скримом.

В лирике Барнс завязал с темами прошлого альбома. То есть никакой политики и социалки, а как во времена Каннибалов — мясо, мясо и еще раз мясо.

Альбом мелодичный — Суонсон тут столько мелодий и соляг понаписал, сколько на двух первых альбомах, вместе взятых, не было. И скорость увеличилась.

Как и на предыдущем альбоме, здесь есть кавер. На этот раз на группу Kiss. Я первоисточник категорически не перевариваю, потому как музыки я у них так и не услышал, а шоу видал и поинтереснее. Так что оригинала песни War Machine не слышал. Но тут ничего так, среднетемповка с запоминающимся риффом.

Итого. Эталонный образчик американского коммерческого дэза. Группа явно сделала альбом по поп-лекалам. Просто с тяжелыми гитарами и странным вокалом. Пара крайне хитовых композиций — Torture Killer и No Warning Shot. Несколько крепких середнячков — Feasting on the Blood of the Insane и Bonesaw. Даже кавер и тот в тему. Но есть и балласт — я сколько не слушал этот альбом, но последние пара песен вообще в памяти не задерживаются. Просто балласт для объёма.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Six Feet Under — Maximum Violence (1999)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх