Sirenia — Riddles, Ruins & Revelations (2021)

Sirenia — Riddles, Ruins & Revelations (2021)

Десятый альбом Sirenia. Вышел 12 февраля 2021 года.

Мортен продолжает играться с названиями «на одну букву». После DDD («Dim Days of Dolor») и AAA («Arcane Astral Aeons») выпустил и RRR — «Riddles, Ruins & Revelations». Его бы нездоровый креатив, да в музыку. Хотя… Именно что в музыке Мортен тоже накреативил предостаточно. Со знаком минус.

«Riddles, Ruins & Revelations» — это дитя ковидного года. Вместо концертов и туров, Мортен засел в своем именьице — в домашней студии — и начал работать над новым материалом. Участников группы он по мере необходимости подтягивал. Вот только если раньше Мортен записанный материал отдавал на сведение профессионалам, то в этот раз он решил всё сделать сам. Результат — звук на альбоме заметно хуже, чем на предшественниках. Особенно досталось барабанам, которые закопаны в миксе в сыру землю — а ведь альбом писался с живым ударником, новичком в Sirenia по имени Майкл.

Еще Мортен отказался от хоров на альбоме. Хоров, которые почти 20 лет были фирменной фишкой группы. Якобы их было невозможно записать в условиях карантина. А там — кто знает, может просто решил сэкономить или посмотреть, как без хоров музыка у народа будет заходить. Вместо «живых хоров» кое где мелькают нарезанные семплы.

Альбом выпустил Napalm Records. Одно издание в диджипаке. Там не было ни винилов, ни лимиток. Второе издание альбома — это в России «Союз» его издал. Тоже в диджипаке. В треклисте альбома кавер «Voyage Voyage» отмечен как бонус, но на обоих изданиях альбома (европейском и отечественном) он имеется, так что ничего бонусного в нем нет.

Sirenia — Riddles, Ruins & Revelations (2021)

Слушаем. Знаете термин «поп-метал»? Вот, это и есть «Riddles, Ruins & Revelations». Пол-альбома можно описать одним предложением — евро-поп 90-х с электрогитарами. Пару песен отсюда легко мог бы исполнять Ace of Base, еще парочку какой-нибудь Roxette. Нью-эйджевские темы в «The Timeless Waning» копипастой сняты со старенькой Enigma. Техно-тынц-тынц в «Addiction No.1» легко могли оказаться на альбоме 2 Unlimited, а вступление к «December Snow» могла бы исполнять Технология лет на-дцать назад. А завершается альбом синти-поповским «Voyage Voyage», который ведет музыкальную стилистику еще дальше в глубь времен (в 80-е). А ведь «Voyage Voyage» еще выходила как сингл с «Riddles, Ruins & Revelations».

Походу, Мортен на самоизоляции наткнулся на какой-то норвежское Ретро FM и обслушался его вусмерть. Вот и написал что-то по мотивам.

Такие странные метаморфозы музыки, вкупе с не самой удачной записью, не оставляют шансов «Riddles, Ruins & Revelations» оказаться хотя бы в топ-5 «любимых альбомов Sirenia». Потому как Мортен выкорчевал симфонизм и забил на готику — остался только поп-металл.

Светлым пятном на альбоме выглядит вокал Эммануэль. Она и на предыдущих альбомах неплохо звучала, а на поп-мотивы ее голос и вовсе лег, как родной. Однако при таком подходе харш Мортена в некоторых песнях (например, «We Come to Ruins») уже ничего, кроме смеха, на вызывает.

5/10

Поделиться ссылкой:

Sirenia — Riddles, Ruins & Revelations (2021)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх